Мне очень сложно писать о гибели Марко Симончелли. Время от времени я читала сообщения в интернете о трагедиях, происходивших во время тех или иных соревнований. Профессиональный спорт - дело травматичное и опасное, хотя об этом редко вспоминают, и я в том числе. Но в воскресенье мне пришлось столкнуться с этим лично, и меня это, честно скажу, потрясло.
Мотоспорт для меня - явление почти неизведанное, и ранее я редко с ним сталкивалась. Я приехала в Малайзию по приглашению местного министерства туризма - специально к очередному этапу MotoGP, который должен был пройти на автодроме "Сепанг" 21-23 октября. Нас, журналистов из девяти стран, позвали посетить само событие, а также познакомиться с местными достопримечательностями. Все получилось необычно быстро - в течение двух дней - и вот я уже оказалась в Куала-Лумпуре. Опустим посещение местных музеев и храмов, рассказы о них вы можете найти на просторах интернета в большом количестве.
Главной целью все же был чемпионат MotoGP.
На автодроме "Сепанг" впервые я оказалась в субботу, когда там шла квалификация. День, предшествующий гонке, обычно выдается спокойным: зрителей не так много, атмосфера расслабленнее. Аккредитаций прессы у нас не было: министерство туризма Малайзии почему-то сочло, что они нам не понадобятся. Для нас просто забронировали одну из VIP-лож недалеко от старта. В условиях местной жары и высочайшей влажности, конечно, радовала возможность перевести дух в помещении с кондиционером, но как в такой ситуации работать?.. Пришлось выкручиваться. В субботу мы находили бреши в системе пропусков "Сепанга", а в воскресенье намеревались использовать их на практике.
Так в воскресенье за полчаса до начала гонки MotoGP я направилась по опробованному маршруту - за первым поворотом. Охранник, который стоял на входе в зону, почему-то был не слишком бдительным, зато очень улыбчивым и разговорчивым. Трибуны "Сепанга" были переполнены, причем 70% зрителей пришли поболеть за Валентино Росси - "Доктору" обычно удавались выступления на Гран-при Малайзии, к тому же он неоднократно говорил о том, что "Сепанг" - одна из его любимых трасс.
Поэтому болельщиков в красных футболках "Дукати" было большинство.
Все началось стандартно: гонщики прошли первый круг, и мы уже ждали их на втором, наблюдая за происходящим с помощью большого экрана. И весь стадион громко и одновременно охнул, увидев, что произошло. Марко Симончелли упал на огромной скорости и вылетел прямо под колеса мотоциклов Колина Эдвардса и Валентино Росси. Незамедлительно появились красные флаги, гонку остановили. К месту инцидента сразу побежали работники автодрома и врачи, Симончелли лежал, не двигаясь.
Его унесли на носилках. Потом нам показали, как с автодрома уезжает машина скорой помощи.
Мы ждали около получаса: журналисты, зрители, команды в паддоке, после чего по "Сепангу" поползли слухи о том, что гонка отменена.
Через полчаса после случившегося диктор объявил, что продолжения не будет. Болельщики, находясь в полном неведении, начали свистеть и бросать на трассу мусор - билеты по малазийским меркам стоят недешево.
Мы же следили за происходящим по специальным мониторам, на которых бегущей строкой высвечиваются официальные объявления. В начале шестого вечера быстро прошла новость о том, что травмы Симончелли были несовместимы с жизнью и он умер. После этого мониторы погасли.
Я редко следила за мотогонками, и о карьере Симончелли знала мало. Но в воскресенье, когда на трассе проходили старты в классах 125 и Moto2, я шла по террасе, напротив которой располагаются комнаты гонщиков на время проведения Гран-при. И тут увидела Симончелли. Он вышел из двери Honda Gresini - я узнала его, ведь его трудно было не узнать - он выше остальных, с огромной копной непослушных волос, такого не забудешь. Он увидел меня и помахал мне рукой, улыбнулся. Подумала: жаль, аккредитации нет, спуститься поговорить с ним я не смогу, но может, потом когда-нибудь... Аккредитацию сделать не проблема, а вот с ним, таким непохожим на других, я уже не поговорю.
PS В интернете уже появилось немало цитат из письма Валентино Росси, якобы написанного им в аккаунте в Facebook в память о друге Симончелли. Это неправда, у Росси нет аккаунта в этой социальной сети.
Но каково сейчас "Доктору", сложно представить, ведь он стал одним из невольных виновников гибели Марко, с которым был так близок. Ходят слухи, что Росси может завершить карьеру. Надеюсь, это не так.
Елена Дьячкова