МОСКВА, 24 окт - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предлагает убрать железобетонные заборы вокруг всех российских аэродромов, а на их месте возвести более легкие и дешевые ограждения, пишет в понедельник газета "Известия" со ссылкой на источник в одном из профильных ведомств.
"Предложение о замене бетонных ограждений обсуждается в рамках разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов", - отмечает газета.
В июле 2006 года аэробус А-310 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс по маршруту Москва-Иркутск, при посадке потерял управление, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, снес бетонный забор, и, въехав в гаражные постройки, загорелся. На борту самолета находились 203 человека, более 120 погибли.
Самолет Ту-154 "Дагестанских авиалиний", совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, аварийно сел днем 4 декабря 2010 году в аэропорту "Домодедово". При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом и развалился на три части. При этом самолет остановился примерно за 10-15 метров до забора. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека - брат президента Дагестана и мать судьи Конституционного суда РФ, более 80 получили ранения.
Вместе с тем, как сообщает газета, "уже есть планы заменить бетонное ограждение вокруг московского аэродрома "Шереметьево" на конструкции из сборных металлических решеток".
Кроме того, по информации издания, все территории около аэродромов планируется проверить на предмет нарушений в части застройки и размещения опасных объектов, например газопроводов.
Согласно действующим нормам, территория аэропорта должна иметь сплошное ограждение высотой 2,13-2,44 метра по всему периметру, где могут располагаться системы сигнализации, видеонаблюдения и видеозаписи, а также охранное освещение. С внутренней и внешней сторон забора полоса земли шириной три метра должна быть очищена от мусора, кустарника и деревьев.