МОСКВА, 21 окт - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Скидочный онлайн-сервис Groupon предложит инвесторам в рамках первичного публичного размещения на бирже (IPO) 30 миллионов или около 5% своих акций на общую сумму от 480 до 540 миллионов долларов, говорится в заявке, поданной компанией в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Это позволит оценить стоимость всей компании в 10,1-11,4 миллиарда долларов. Компания снизила первоначально планируемую сумму - в заявке, поданной в июне, Groupon намеревался привлечь до 750 миллионов долларов. По мнению аналитиков, причиной снижения прогноза стала неблагоприятная ситуация на рынке и охлаждение интереса инвесторов к сервису.
Компания разместит акции в ценовом диапазоне 16-18 долларов на американской бирже NASDAQ под тикером GRPN. Точная дата IPO пока не называется, однако по данным The New York Times, размещение состоится 3 ноября.
Groupon изначально планировал провести IPO в середине сентября, но потом отложил процедуру из-за рыночной ситуации и претензий регуляторов, связанных с использованием в финотчетности нестандартного показателя. Речь идет о скорректированной консолидированной сегментированной операционной прибыли (ACSOI), которая исключает ряд существенных расходов и может ввести в заблуждение относительно прибыльности компании.
По итогам третьего квартала 2011 года, Groupon отчитался об убытке в 10,6 миллиона долларов по сравнению с 49 миллионами убытка годом ранее. Выручка за тот же период выросла в 4 раза по сравнению с прошлогодним показателем и оценена в 430,2 миллиона долларов. Компания продала за квартал 33 миллиона скидочных купонов.
Число зарегистрированных пользователей Groupon составляет почти 143 миллиона, этот показатель увеличился по сравнению с концом 2010 года в семь раз. По данным на конец сентября, около 29,5 миллиона из них купили хотя бы один купон. Число партнеров сервиса, размещающих на Groupon свои спецпредложения, превышает 78 тысяч.