МОСКВА, 21 окт - РИА Новости. Предвыборная деятельность различных политических партий освещается на телевидении достаточно сбалансировано, а наиболее серьезным нарушением агитации в СМИ в нынешней предвыборной кампании является распространение подложных агитационных материалов, сообщила в пятницу журналистам член Центризбиркома РФ Майя Гришина.
Она отметила, что предвыборная агитационная кампания постепенно набирает обороты - политические партии уже могут проводить агитационные мероприятия, а в СМИ агитация стартует через полторы недели.
"Я стараюсь осматривать программы ведущих телеканалов, информационные программы. Председатель ЦИК внимательно отслеживает прессу. На мой взгляд, в настоящее время телевидение осуществляет достаточно сбалансированное освещение предвыборной деятельности различных политических партий, и когда происходит то или иное событие, в частности, заверение списков, регистрация партии, сдача подписей. Оно получало отражение в информационных программах", - сказала Гришина.
"Те информационные поводы, которые партиями создавались, в принципе, отражались", - добавила она.
Гришина также сказала, что в настоящий момент в ЦИК начинает поступать информация о некоторых событиях, связанных с нарушением агитации в СМИ в регионах.
"На наш взгляд, наиболее серьезное нарушение, которое сейчас зафиксировано - это подложные агитационные материалы. К сожалению, они уже начинают появляться, но точечно", - сказала член ЦИК.
Что интересно, добавила Гришина, эти материалы появляются в форме двойников известных СМИ.
"Например, к нам пришло уведомление от газеты "Московский комсомолец", что на Дальнем Востоке, в Хабаровске, выпустили фальшивую газету, в том числе, используя известный логотип", - сказала она. ЦИК, по ее словам, уделяет серьезное внимание борьбе с подложными агитационными материалами.
"У нас заключено соглашение со Следственным комитетом, с министерством внутренних дел. Также мы планируем заключить соглашение, где будут прописаны очень жесткие сроки по реагированию на факты подложных агитационных материалов", - сказала Гришина.
По ее словам, именно такая "грязная агитация" носит наибольшую общественную опасность.
Гришина отметила, что в ЦИК пройдет жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени и бесплатных печатных площадей. Тридцать первого октября состоится жеребьевка среди электронных СМИ, 2 ноября - у 13 общероссийских государственных газет.
"Чтобы участвовать в выборах, в Центризбирком средства массовой информации должны были заявиться до конца сентября, что они и сделали. В ЦИК поступило 31 уведомление от теле- и радиопрограмм, 137 - от печатных СМИ и 26 уведомлений - от сетевых изданий", - сказала член ЦИК.
Кроме того, по ее словам, в 83 региона поступили уведомления от различных региональных СМИ. Также в ЦИК поступило 83 уведомления от полиграфических организаций, которые изготавливают предвыборные агитационные материалы для политических партий.
Гришина напомнила, что на федеральном уровне бесплатное эфирное время в этом году будут предоставлять четыре телеканала и четыре радиоканала. Каждая партия будет иметь по одному часу бесплатного эфирного времени на каждом из каналов. Член ЦИК также добавила, что ни одна политическая партия, которая будет зарегистрирована в ЦИК, не будет лишена бесплатного эфира.