МОСКВА, 21 окт - РИА Новости. Президент некоммерческой благотворительной организации фонда "Отчизна" Станислав Канкия, арестованный по обвинению в мошенничестве, действительно находится в тяжелом состоянии и может рассчитывать на меру пресечения, не связанную с заключением, сообщил в пятницу на пресс-конференции глава Общественной наблюдательной комиссии Москвы Валерий Борщев.
Ранее родственники Канкии заявили, что он перенес инсульт в следственном изоляторе и находится в крайне тяжелом состоянии. Родные выразили опасение за его жизнь. Член ОНК Антон Цветков в субботу рассказал РИА Новости, что жизни и здоровью Канкии ничто не угрожает.
"Мы можем подтвердить, что он действительно в тяжелейшем состоянии. Инсульт, дыхание затрудненное, реакция неадекватная, зрение у него резко ухудшается, его даже окулист не осмотрел", - сказал Борщев.
По его словам, врачи 20 больницы в своем заключении не указали заболеваний, на основании которых Канкию можно освободить из-под стражи и изменить ему меру пресечения на не связанную с лишением свободы.
"Идет такая игра, я полагаю сознательная, оформления документов, которые не дают возможности человека освободить", - сказал Борщев.
Он отметил, что представители ОНК намерены встретиться с врачами больницы и задать им все вопросы.
Президента некоммерческой благотворительной организации фонда "Отчизна" Станислава Канкия обвиняют в присвоении бюджетных средств и крупном мошенничестве, в результате которого пострадали более 500 подростков.
В ходе оперативно-следственных действий было установлено, что Канкия с 2007 года входил в доверие к руководству учебных заведений, в том числе школ и лицеев на территории Москвы, предлагая учащимся принять участие в социальной программе, осуществляемой государством через фонд "Отчизна".
По данным следствия, Канкия собирал педагогический состав и учеников старших классов и рассказывал, как получить специальность веб-дизайнера с последующим трудоустройством. Заинтересовавшимся ученикам предлагалось подписать типовой договор и сдать копию паспорта.
Впоследствии обвиняемый подавал в социальные службы Москвы список со сведениями на этих подростков, представляя их сотрудниками своего фонда.
По изготовленным без ведома учащихся доверенностям, Канкия открывал в Сбербанке России дебетовые счета на реквизиты подростков и получал пластиковые карты на их имена. Социальная служба проводила предусмотренные законом операции и перечисляла на счета подростков максимально возможную сумму денег. Ежемесячная сумма составляла около 7 тысяч рублей за подростка. Обманутые учащиеся так и не были трудоустроены по обещанной специальности.