Москва за год с момента назначения Сергея Собянина мэром Москвы в прямом и переносном смысле сдвинулась с места. Новый столичный градоначальник, как и обещал на инаугурации 21 октября 2010 года, взялся за решение городских проблем, которые долгое время не удавалось сдвинуть с мертвой точки, а сама Москва при новом мэре обрела новые границы за счет части земель Московской области.
И хотя пока горожане еще не могут почувствовать кардинальных изменений в некоторых сферах жизни столицы, к примеру, в транспортной, многие инициативы мэра уже стали его визитной карточкой.
Собянин признался, что, принимая руководство городом, он был неприятно удивлен, прежде всего, отсутствием долгосрочных планов по решению транспортных проблем. Поэтому одной из первых и главных его инициатив стала борьба с пробками, а именно разработка плана первоочередных мер под названием "Город, удобный для жизни".
Он включает несколько основных направлений: развитие общественного транспорта, в том числе увеличение протяженности метрополитена на 75 км, пересмотр градостроительной политики, развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения, в частности, создание выделенных полос для автобусов и троллейбусов, а также строительство современных паркингов вместо стихийной парковки.
По словам Собянина, власти Москвы приложили за год максимум усилий, чтобы улучшить транспортную ситуацию в столице. Однако пока горожане не ощутили снижения количества пробок, но мэр пояснил, что за такой короткий период произвести какие-то кардинальные изменения невозможно, так как с каждым годом прибывает 10-20% новых автомобилей. Он считает, что в перспективе ситуация будет улучшаться благодаря предпринимаемым долгосрочным мерам.
В то же время, организация правильного парковочного пространства в Москве стала одним из главных направлений в решении транспортных проблем. По данным Москомстройинвеста, дефицит паркингов превышает 4 млн машиномест. Между тем, с начала года в столице количество парковок выросло в 1,5 раза - до 1,5 млн.
Власти Москвы изыскивали места для обустройства машиномест как на улицах и возле станций метро, так во дворах города за счет неиспользованного пространства и даже газонов. Однако иногда ситуация доходила до обсурда: разметку для машиномест рисовали чисто формально, в результате она не соответствовала размерам автомобилей или располагалась на пути движения пешеходов. Власти Москвы обещали устранить подобные недоработки.