Рейтинг@Mail.ru
UniCredit привез в Москву образцовую коллекцию искусства - РИА Новости, 21.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

UniCredit привез в Москву образцовую коллекцию искусства

© Фото : ЮниКредит БанкАнри Картье-Брессон. "Гамбург. Продавщица лимонов на рыбном рынке" (1955 год)
Анри Картье-Брессон. Гамбург. Продавщица лимонов на рыбном рынке (1955 год)
Читать ria.ru в
Дзен
Выставка "Люди и город", в которую вошли работы из коллекции банка UniCredit - Джорджо де Кирико, Уильяма Блэйка, Оскара Кокошки, фотографов Анри Картье-Брессона, Эжена Атже, Александра Родченко и многих других, демонстрирует на столичной площадке центра современного искусства "Винзавод", как может выглядеть образцовое собрание крупной корпорации.

МОСКВА, 21 окт - РИА Новости, Ирина Саминская. Выставка "Люди и город", в которую вошли работы из коллекции банка UniCredit - Джорджо де Кирико, Уильяма Блэйка, Оскара Кокошки, фотографов Анри Картье-Брессона, Эжена Атже, Александра Родченко и многих других, демонстрирует на столичной площадке центра современного искусства "Винзавод", как может выглядеть образцовое собрание крупной корпорации.

Коллекция искусства, которая является неотъемлемым атрибутом любой крупной корпорации, создается в основном для украшения интерьеров, но, как часто выясняется в процессе, становится постепенно захватывающим предприятием. Именно эта история произошла с собранием UniCredit: затеянная первоначально для дополнительного дизайна офисов она постепенно заняла если не ведущее, то одно из приоритетных направлений деятельности банка.

Среди не привезенных в Москву шедевров в собрании - Тинторетто, Каналетто, Джованни Джироламо Саволдо и Доссо Досси, Франческо Гварди, Франсиско Гойя и многие другие, а также современное искусство, разбросанное по отделениям и партнерам банка.

Но для столицы решили отобрать все-таки достойные работы и представить их как кураторский проект "Люди и город". В Цехе Красного на "Винзаводе" в центре экспозиции многоугольник с черными стенами и с окнами, внутри которого воображаемый город - картина "Человек-бабочка" одного из самых дорогих художников современности Уильяма Блэйка; работа "Площадь Италии" (1970), которая может украсить собрание крупнейших музеев мира, философа и любимца интеллектуалов Джорджо де Кирико; рисунок "Упакованный мост Сант-Анджело" художника из Болгарии Христо Явачева. Не на рисунках, а в реальности Христо со своей женой Жанной-Клод упаковывал в холсты немаленькие объекты, например, в 1995 году они обернули купол Рейхстага. Недавно стало известно, что Рейхстаг купит любую документацию той акции.

Как признался РИА Новости куратор экспозиции Вальтер Гваданьини (Walter Guadagnini), у него есть и две любимые работы на этой выставке - "Пейзаж" (1925) итальянца Джорджо Моранди и работа "Белые окна" российского архитектора Александра Бродского. Куратор выразил сожаление, что ему пока не удалось повидаться с Бродским, с которым он общался только по телефону. "Я просто счастлив, что предоставилась возможность купить работу Саши Бродского. Он прекрасен", - отметил Гваданьини.

Воображаемый город обрамляет реальный, здесь по условным темам - люди, пространство - нашла свое место часть огромной фотоколлекции банка (около четырех тысяч работ) - снимок легенды Эжена Атже, который одним из первых начал превращать фотографию в высокое искусство, конечно, работы классика Анри Картье-Брессона, украинского фотографа Бориса Михайлова, любителя монтажа Андреаса Гурски и многих других, включая редкую работу Александра Родченко, выполненную в технике фотомонтажа.

На выставке есть и кинозал, и даже объекты, включая скульптуру из дерева швейцарского автора Бернхарда Лугинбюля "Одеон". Художник получил известность после того, как стал создавать скульптуры, которые потом сжигал на глаза у изумленной публики. "Одеон" тоже создавался для сжигания, в Москве показана модель гигантского объекта.

В целом и выставка, и представленные работы показали безупречность вкуса в первую очередь корпорации. Разнообразие коллекции и ее широкий охват позволяют кураторам реализовать самые безумные идеи, а зрителю получить представление об искусстве за один поход на выставку.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала