МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Сергей Собянин, который проработал на посту мэра Москвы уже год, в четверг рассказал журналистам о дальнейших перспективах развития города, уделив особое внимание вопросам транспорта и строительства. Градоначальник заверил, что проблема транспортного коллапса будет решаться, несмотря на всю сложность ситуации, а жилье в Москве станет дешевле и доступнее. Собянин рассказал и о планах развития "Большой Москвы", в составе которой появится еще один административный округ.
Транспортный коллапс - не приговор
Собянин признался, что, принимая руководство городом, он был неприятно удивлен, прежде всего, отсутствием долгосрочных планов по решению транспортных проблем. Поэтому одной из первых и главных его инициатив стала борьба с пробками.
При этом он заявил, что не склонен искать виноватых, главное - продолжать решать эту проблему, ведь число автомобилей в городе неуклонно прибывает с каждым годом.
По мнению мэра, основными путями выхода из транспортного коллапса станет развитие общественного транспорта и строительство современных паркингов.
"Самая главная проблема - парковка на конечных станциях метро, дорожно-уличной сети. Мы все клочки земли, которые можно найти возле станций метро, выискиваем, забираем в городскую собственность и уже сегодня пытаемся сделать парковочное пространство. Уже несколько тысяч таких машиномест сделали. Будем изыскивать любую площадь, где можно это сделать", - подчеркнул Собянин, добавив, что развитие получит и программа "Народный гараж".
Небоскребов в Москве не будет
Собянин также пообещал, что жилье в Москве станет дешевле и доступнее, однако тех объемов строительства, которые были в последние годы - по 6-7 миллионов квадратных метров - уже достигнуть невозможно, так как город очень плотно застроен.
Уровень обеспеченности населения жильем в Москве >>
Мэр также заявил, что не допустит строительства небоскребов в столице. "От количества этажей очереди (на жилье) не уменьшаются. В принципе, можно застраивать Москву - потом мы все отсюда убежим. Пока я мэр, я буду делать все возможное, чтобы этого не происходило. Жить в городе, где одни каменные мешки, невозможно", - заявил Собянин.
Он добавил, что многоэтажные дома не планируется строить и на новых территориях Москвы.
Мэр также рассказал, что в городе осталось снести 350 пятиэтажек, и в 2013-2014 годах они будут снесены. А проблему расселения исторических зданий, требующих реконструкции, планируется решить за счет инвесторов.
А как вы бы решили эту проблему? Игра "Какой вы мэр" >>
"Очень большой объем несносимого жилья, которое требует реконструкции. Создаем программу для привлечения инвесторов для расселения старинных зданий, особенно в центре", - сказал мэр.
При этом те инвестконтракты, которые не пойдут на благо городу, а лишь усугубят транспортные проблемы, власти пересматривают и расторгают - по данным Собянина, в судах находятся десятки таких дел.
Перспективы "Новой Москвы"
Впереди у Москвы масштабные перспективы - расширение границ. Как рассказал столичный градоначальник, в процессе присоединения к столице части земель Подмосковья может появиться новый административный округ. При этом, по словам столичного градоначальника, сохранится должность мэра Москвы, а для управления "новой Москвой" не потребуется привлекать большое число новых кадров.
"На самом деле там кадров достаточно. Мы приняли закон, что сохраняем структуру местного самоуправления на присоединяемых территориях. Сохранятся полномочия - сохранятся и кадры. Какого-то большого кадрового резерва нам не потребуется", - пояснил мэр.
В июне этого года было принято решение увеличить территорию Москвы за счет земель в Подмосковье. Сначала площадь города планировалось увеличить в 2,4 раза, на 144 тысячи гектаров, за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги. Позже границы Москвы было решено увеличить еще на 16 тысяч гектаров - до 160 тысяч гектаров, выйдя на границу с Калужской областью и существенно расширив сильно зауженный перешеек у МКАД, в частности, включив в границы Москвы Щербинку. Рассматривалась возможность перевода на присоединяемые территории части госучреждений.
Без Ресина и Канделаки
Мэр также признался журналистам, что не хочет менять род деятельности, а вот первый заммэра, который курировал стройкомплекс столицы, Владимир Ресин, по его словам, может перейти в Госдуму РФ. В связи с этим должность первого заммэра в Москве может быть ликвидирована.
"Пока кандидатур на пост первого заммэра не рассматривал, возможно, такой ставки не будет", - сказал Собянин.
Мэр также опроверг слухи о том, что популярная телеведущая Тина Канделаки может возглавить департамент образования Москвы.