МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Совместное предприятие группы "Сумма" и голландской VTTI - Shtandart TT B.V. - вложит в строительство нефтеналивного терминала в порту Роттердам до 1 миллиарда долларов, говорится в материалах компании.
Из материалов следует, что "Сумме" в СП принадлежит 75% акций, VTTI - 25% акций.
Shtandart TT B.V., говорится в документах, построит около 3 миллиона кубометров резервуарных мощностей для нефти Urals и нефтепродуктов.
Новый терминал будет работать на основе концепции "открытого хаба", создающего торговую площадку для нефти Urals.
Строительство терминала, согласно материалам, начнется в 2013 году, после получения необходимых разрешений и завершения проектирования, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2015 год.
Поставки нефти в Роттердам будут осуществляться, главным образом, из порта Приморск (входит в группу НМТП ) при помощи челночных танкеров ледового класса, в будущем терминал сможет принимать нефть из других портов Балтики.
Региональные и местные НПЗ, а также другие участники рынка смогут приобретать российскую нефть марки Urals с условием поставки FOB в Роттердаме.
По словам первого вице-президента группы "Сумма" Александра Винокурова, финансирование проекта будет вестись за счет собственных и заемных средств. При этом он не назвал процентное соотношение средств. "Предварительно мы начали общаться с банками", - сказал Винокуров.
Он добавил также, что, поскольку объем инвестиций достаточно большой, то вероятнее всего, это будет консорциум банков, в число которых могут войти как российские, так и европейские банки. "Срок окупаемости проекта составит от пяти до семи лет", - сказал Винокуров.
Инвестиционная группа "Сумма", подконтрольная бизнесмену Зиявудину Магомедову, в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Нидерландов Марка Рютте заключила в четверг генеральное соглашение с управляющей компанией порта Роттердам на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала Tank Terminal Europort West (TEW).
"Сумма" подавала заявку на участие в конкурсе совместно с крупнейшим нефтетрейдером Vitol. Согласно информации, размещенной на сайте порта Роттердам, одного из мировых центров перевалки нефти, для победы в тендере консорциум должен был иметь как опыт управления крупными портовыми терминалами, так и опыт перевалки нефти. Кроме того, кандидат на участие в тендере должен был иметь устойчивое финансовое положение. Согласно условиям, компания, победившая в тендере, также становится оператором терминала, который построит.
Ранее замминистра транспорта РФ Виктор Олерский сообщал, что, помимо "Суммы", заявку на участие в конкурсе также подавала Global Ports Investments PLC (GPI, входит в группу "Н-Транс") совместно с нидерландской Vopak. В "Н-Трансе" эту информацию не комментировали.
Группа "Сумма" объединяет активы в портовой логистике, инжиниринге, строительстве, телекоммуникационном и нефтегазовом секторах. Одним из крупных активов группы является ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП). Основным владельцем является Зиявудин Магомедов.