Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты не считают, что причиной крушения Як-42 стали действия пилота

© РИА Новости / Григорий Сысоев / Перейти в фотобанкНа месте крушения самолета Як-42 в поселке Туношна продолжаются работы
На месте крушения самолета Як-42 в поселке Туношна продолжаются работы
Независимые эксперты, летчики и двигателисты считают необъективной версию о том, что к катастрофе Як-42 с командой ярославского хоккейного клуба "Локомотив" привели действия одного из пилотов, который якобы тормозил при взлете, пишет в четверг газета "Известия".

МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Независимые эксперты, летчики и двигателисты считают необъективной версию о том, что к катастрофе Як-42 с командой ярославского хоккейного клуба "Локомотив" привели действия одного из пилотов, который якобы тормозил при взлете, пишет в четверг газета "Известия".

"Тормозил пилот или нет, достоверно установить невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа", - говорит летчик-испытатель Андрей Гусев.

Притормаживать могла сама гидросистема, возможно, из-за скрытого дефекта, замечает Гусев. "Валить вину на экипаж - самый легкий путь", - сетует эксперт.

"Подозрение" на гидросистему пало сразу после того, как в интернет попали фотографии с места гибели самолета. У колес была разрушена пневматика.

"Мы видим, что полосы для разбега не хватило, значит, самолет что-то тормозило, что-то случилось или с гидравликой, или с двигателями. Торможение бывает двух сортов: аэродинамическое, когда стабилизатор не установлен во взлетное положение, или же торможение колес", - объясняет летчик-испытатель Владимир Герасимов, пилот 1-го класса, который много лет проработал в министерстве гражданской авиации и Госавианадзоре СССР и расследовал многие авиакатастрофы.

Владимир Грудин, авиарасследователь с 40-летним стажем, считает, что к трагедии могли привести два фактора.

"При максимальном режиме взлета расход топлива увеличивается на треть, а в авиакомпаниях летчикам настоятельно советуют топливо экономить, - поясняет Грудин. - Предельный режим взлета также уменьшают, чтобы самолеты меньше шумели, поскольку люди, живущие рядом с аэропортами, часто жалуются на гул".

Странное поведение пилотов Як-42, когда один из них зачем-то якобы тормозил машину на взлете, не могло стать причиной катастрофы, считает старший научный сотрудник петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук Виктор Кулагин. К падению самолета под Ярославлем, говорит он, могло привести редкое и малоизученное явление - срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера.

"Медленный разгон был не от того, что тормозили, - говорит Кулагин. - Не было тяги в двигателях, хотя они ревели и был полный газ, как и положено при взлете".

Явлением, которое машиностроители называют "срыв компрессора двигателя", несколько лет назад занималась лаборатория методов анализа надежности, где работает Кулагин.

"Топливо подается по максимуму, двигатель, что называется, "ревет", а тяги нет, - объясняет Кулагин. - Потому что компрессор, который питает кислородом турбину, крутится, но не подает его в турбину. Вернее, подает, но очень мало".

По мнению Кулагина, Як-42 под Ярославлем стал жертвой именно этого явления.

"Есть два этапа срыва компрессора. Второй, когда двигатель уже "чихает" и "кашляет", называется помпажем. А первый этап - когда на взлете происходит так называемый "тихий срыв компрессора", - поясняет эксперт.

Однако эксперты-летчики ставят эту версию под сомнение.

"Если бы у двигателя было предпомпажное состояние, то это бы записал черный ящик, малейшее уменьшение оборотов двигателя было бы зафиксировано. Но, по МАКу, все работало в штатном режиме", - сказал Герасимов. Он не согласен и с тем, что дело в стартовом режиме двигателей. "Даже при взлете на номинальном режиме той полосы, с которой они взлетали, было достаточно для того, чтобы выполнить нормальный взлет", - сказал он.

Высказывая разные версии, эксперты сходятся в одном: уровень расследований авиационных происшествий сейчас в целом ниже, чем 10-20 лет назад.

По данным газеты, специалисты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к составлению отчета о причинах катастрофы Як-42. Эксперты провели расшифровку "черных ящиков", завершили полевой этап расследования, опросили оставшегося в живых бортинженера и закончили серию летных экспериментов, восстановивших последний полет Як-42.

Официально причины катастрофы технической комиссией пока не названы.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала