Юная Виктория Комова стала самой успешной представительницей сборной России на завершившемся Чемпионате мира по спортивной гимнастике в Токио. На счету 16-летней дебютантки мировых форумов – одна золотая и две серебряные награды.
- Виктория, ваши впечатления от первого взрослого чемпионата мира в карьере? Сильно ли они отличаются от прошлогодних Юношеских Олимпийских игр в Сингапуре, которые вы с триумфом выиграли?
- В целом, отличия небольшие. Соревнования – они и есть соревнования. Выходишь на помост и выступаешь. Но в Сингапуре я была одна, а здесь – с командой. Когда едешь коллективом, то ощущения, конечно, другие. Эмоций тратится гораздо больше.
- Сильно нервничали?
- Да, в Токио я волновалась больше, чем обычно, меня даже немного трясло от переживаний.
- Как вы обычно справляетесь с волнением?
- Ухожу в себя, прокручиваю в голове комбинации. Иногда тренер помогает, отвлекает вопросами про дом, про семью.
- У вас в команде есть штатный психолог?
- Нет. Нам помогают родители и тренеры.
- Учитывая, что оба ваших родителя – гимнасты, наверное, нет ничего удивительного в том, что вы пошли по их стопам. Они вас тренировали?
- Да, моим первым тренером была мама. А с первого класса я перешла к Геннадию Елфимову и до сих пор занимаюсь у него.
- Несколько лет назад ваш тренер говорил, что вы уже выполняете технические элементы, которых больше не делает никто…
- Да, у меня есть свой элемент. Перелет с нижней на верхнюю жердь.
- Для того, чтобы этот элемент получил ваше имя, вы должны были показать его на взрослых соревнованиях по достижении 16 лет. Вы его сделали?
- Да. Я не знаю, как происходит процесс присвоения имени, но мне уже все говорят, что это мой элемент.
- Вернемся к чемпионату мира. Тяжело было соперничать с американками?
- В целом, мы и не рассчитывали на победу в командном многоборье – гимнастки США уже в квалификации показали лучший результат. Мы планировали быть в тройке, и, в итоге, завоевали "серебро".
- Наша сборная сразу дала большую фору американкам, сильно проиграв в опорном прыжке. Они делали прыжок в 2,5 оборота, а мы – нет. Как планируете догонять их в этом элементе?
- На тренировках я уже прыгала 2,5, но на этом чемпионате мира тренеры решили нас поберечь. В принципе, я уже восстановилась после травмы (голеностопа – прим.ред.), и моя нога позволяет делать этот прыжок. Он еще не готов на 100%, но на чемпионате Европы следующего года и на Олимпиаде мы обязательно будем его делать.
- Проиграть в личном многоборье 0,033 балла, наверное, очень обидно? Ведь даже ваша основная конкурентка, Джордин Вибер, наблюдая за вашим выступлением, чувствовала, что остается второй…
- Да, было очень обидно. Первый чемпионат мира – и такой мизерный отрыв. Ну, что же поделаешь… Значит, так надо.
- Зато, по статистике, гимнасты, выигравшие в "абсолюте" в предолимпийский год, на играх обычно в многоборье уже не побеждают. Вас этот факт не вдохновляет?
- Да, есть такое дело. Все, что ни делается, все – к лучшему.
Татьяна Самойлова