Рейтинг@Mail.ru
Наперегонки с автобусом, или Выделенная полоса препятствий - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Наперегонки с автобусом, или Выделенная полоса препятствий

Читать ria.ru в
Дзен
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, как улучшат дорожную обстановку в городе выделенные полосы для общественного транспорта. Ольга Барыкова комментирует первые итоги введения этих полос.

Ольга Барыкова

"Мы находимся не то чтобы на подступах к транспортному коллапсу – мы находимся прямо в его центре. Это факт, который отрицать невозможно", - сказал столичный мэр, подводя итоги первого года своей работы в этой должности в интервью интернет-изданию Lenta.ru. Сказал и тут же оговорился: мол, с появлением выделенных полос для общественного транспорта ситуация на дорогах уже в ближайшем будущем начнет меняться к лучшему.

А вот министр транспорта Игорь Левитин хоть и приветствовал появление таких полос в Москве, отметил, что вводить их по всей стране нецелесообразно. "Есть города, где одна улица проходит через весь город, но перед созданием выделенной полосы следует расширять дорогу, потому что если из двух действующих полос сделать одну для общественного транспорта, ситуация может ухудшиться", - сказал он во вторник.

Большинство московских автомобилистов оптимизма Сергея Собянина и Игоря Левитина не разделяют, полагая, что выделенные полосы лишь ухудшают ситуацию на дорогах. Во-первых, разметка, разрешающая поворот направо, нанесена таким образом, что у водителей при необходимости повернуть возникают серьезные трудности. Отрезок прерывистой полосы настолько короткий, что перестраиваться порой приходится практически под прямым углом. Такой маневр можно выполнить только существенно снизив скорость (чуть ли не до 10 километров в час), а это, разумеется, приводит к пробкам.

Во-вторых, автобусы и троллейбусы все равно выезжают за пределы этой полосы, создавая помехи для остальных участников движения. Описывая прелести выделенных полос, Сергей Собянин особо отметил, что они находятся с правой стороны, то есть, там, где "до сих пор сплошняком стояли припаркованные машины". По словам Собянина, правая полоса не работала ни для движения легкого транспорта, ни для проезда общественного, фактически превратившись в место для парковки. В результате, автобусы и троллейбусы вынуждены были выезжать с крайней правой полосы, чем создавали толчею и, опять-таки, пробки.

"Сейчас мы весь общественный транспорт уводим на правую полосу, и левее ему выезжать запрещено. Все стоянки, которые были на правой полосе, должны быть ликвидированы", - заявил градоначальник. Но вот будут ли? Пока что припаркованные машины как стояли справа, так и стоят. И вовсе не потому, что водителям так хочется нарушать. А потому что больше негде.

Чтобы хоть как-то призвать водителей к порядку, столичные власти с июля следующего года введут штраф три тысячи рублей за неправильную парковку. Но достаточного количества парковочных мест не введут. В общем, классическое решение проблемы «а ля рюс»: всем все запретить. И постараться заставить людей поверить, что это делается для их же блага.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала