ДОНЕЦК, 18 окт - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев называет судебный процесс над Юлией Тимошенко, приговоренной к семи годам заключения за превышение полномочий при подписании газовых контрактов между "Нафтогазом" и "Газпромом", внутренним делом Украины, но отмечает, что у украинского правосудия не должно быть антироссийского подтекста.
На "очевидный антироссийский подтекст" дела Тимошенко ранее указывал МИД РФ. При этом дипломаты подчеркивали, что решение киевского суда не должно отразиться на выполнении двусторонних газовых договоров.
"Меня так научили в университете, что я стараюсь не комментировать судебные решения - как российские, так и иностранные. Я исхожу из признания государственного суверенитета Украины в отношении тех решений, принимаемых властями Украины, в том числе судебной властью, имея в виду и независимость суда. Но если вы спросите о моем отношении как президента к этому вопросу, я бы хотел сказать следующее: я бы хотел, чтобы правосудие, которое осуществляется в настоящий момент украинскими судами, было полностью основано на украинском законодательстве, чтобы у тех приговоров, которые постановляются судом, не было политического или антироссийского измерения", - сказал Медведев на пресс-конференции в Донецке.
По словам Медведев, для него как для президента большой страны это очень важно.
"И чтобы в результате тех или иных актов суда не ставились под сомнение международные обязательства как в области публичного права, так и в области международного частного права - я имею в виду контракты между компаниями, о чем с Виктором Федоровичем (Януковичем) мы говорили. Я имею в виду действующее соглашение между двумя компаниями - российской и украинской", - сказал российский президент.
Печерский районный суд Киева 11 октября приговорил Тимошенко к семи годам лишения свободы за превышение полномочий при подписании газовых контрактов между "Нафтогазом Украины" и "Газпромом" в 2009 году. Судья признал, что Тимошенко, занимая пост премьера, превысила свои полномочия, выдав без одобрения правительства директивы на переговоры по газу в Москве, которые должным образом не были оформлены.