МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) восстановил данные параметрического регистратора самолета Ан-12 авиакомпании "Авис-Амур", разбившегося в начале августа текущего года, сообщает пресс-служба МАК.
Транспортный самолет Ан-12, принадлежащий авиакомпании "Авис-Амур" и выполнявший рейс Магадан - Кепервеем (Чукотка), рухнул в горах, в 82 километрах от поселка Омсукчан. На борту находились 11 человек и около 18 тонн груза. Живых на месте катастрофы спасатели не нашли.
"В лаборатории МАК восстановлены данные параметрического регистратора параметров полета. На основании записей параметрического регистратора проводится анализ и оценка действий экипажа в последнем аварийном полете", - отмечается в сообщении.
При этом эксперты МАК сообщают, что найденный носитель звуковой информации (проволока - ред.) сильно поврежден, фрагментирован и запутан, а катушка отсутствует. "В лаборатории МАК продолжаются работы по возможному восстановлению звукового носителя информации и определению наличия записи аварийного полета", - говорится в сообщении.
На полевом этапе расследования завершены работы летной, инженерно-технической и административной подкомиссий, а также группы по составлению кроков места авиационного происшествия.
"Отобранные и вывезенные с места авиационного происшествия отдельные фрагменты, агрегаты и детали самолета отправлены в ФАУ "Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" для проведения исследований. Комиссия продолжает свою работу", - отмечается в сообщении.
Ространснадзор после авиакатастрофы на Колыме принял решение приостановить эксплуатацию самолетов Ан-12 до принятия авиакомпаниями мер для увеличения безопасности полетов на этих воздушных судах. А Росавиация приостановила действия сертификата эксплуатанта авиакомпании, а позднее аннулировала лицензию.
В настоящее время в России выполняются полеты на 12 воздушных судах Ан-12. В ведомстве пояснили, что самолеты эксплуатируются в авиакомпаниях "Атран", "Московия", "Сахалинские авиатрассы", ПО "Космос".
Кроме того, Ан-12 эксплуатирует Минобороны России. Министерство эксплуатирует "несколько десятков Ан-12". Все эти самолеты являются воздушными судами специального назначения и "запретить их эксплуатацию может только руководство Минобороны и Генерального штаба".