МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Количество аварий, которые происходят во время проведения автогонок в России, меньше, чем в странах, где автоспорт более интенсивно развит, заявил агентству "Р-Спорт" вице-президент Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин.
Во время финального этапа американской серии "Индикар" на трассе в Лас-Вегасе в воскресенье произошла авария с участием 15 машин, некоторые из которых загорелись. Британский гонщик Дэн Уилдон скончался в больнице от полученных травм.
"Интенсивность автомобильного спорта в России ниже, чем в Европе, в связи с этим ситуация лучше и серьезные аварии встречаются реже. Если говорить о циничной статистике, то нет ничего невероятного. И автомобили у нас не такие быстрые. Поэтому со статистикой по безопасности в автоспорте у нас хорошая ситуация", - рассказал специалист в телефонном разговоре.
Собеседник агентства рассказал, что в России очень "тщательно прорабатываются вопросы безопасности" на гоночных трассах. "Существуют международные и национальные требования. Разумеется, во время проведения соревнований они соблюдаются, так как в противном случае невозможно получить лицензию на трассу и соревнования. Трассам уделяется существенное внимание", - отметил он.
"Безопасные трассы только начали появляться, - добавил Ермилин. - Мы находимся в положении начинающих в этой сфере".
Рассказывая, как во время гонок происходит оказание медицинской помощи, вице-президент федерации отметил, что "существуют определенные правила". "На соревнованиях есть главный врач. Дежурят специальные автомобили. Есть перечень специальных больниц, куда незамедлительно отправляют пострадавших пилотов. Обычно все медицинские учреждения проинформированы о прохождении гонок. И всегда есть контакт между врачами на гонках и врачами в больницах. Механизм существует", - добавил он.
Ермилин сообщил, что в России не дежурят медицинские вертолеты на автомобильных гонках из-за "финансовой недоступности". "Вертолеты работают только на крупных международных соревнованиях", - объяснил эксперт.
Ответственность гонщиков
Пилоты понимают, отметил Ермилин, что "степени защищенности от автомобилей, комбинезонов и шлемов недостаточно". "Институт Международной автомобильной федерации и безопасности проводит очень серьезные работы, тратит большие деньги для разработки стандартов и требований", - сказал собеседник агентства.
"Существует программа подготовки персонала, которые работают на соревнованиях, - рассказал он. - Судьи, маршалы, пожарные, которые знают, как правильно тушить автомобили. Медики, которые при авариях знают, как себя вести. Как извлечь пилота, если у него вдруг поломан позвоночник".
Относительно поведения гонщиков во время заездов собеседник агентства сказал, что "различные федерации автоспорта отслеживают поведение всех гонщиков на трассах". "Существует определенный кодекс правил поведений пилота на трассе. Гонщики осознают степень опасности. Как правило, они соблюдают эти правила. Если происходит обратная ситуация, то гонщиков штрафуют и наказывают", - добавил Ермилин.