Рейтинг@Mail.ru
Разная интерпретации курса полета привела к ЧП с истребителями в Литве - РИА Новости, 14.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Разная интерпретации курса полета привела к ЧП с истребителями в Литве

© Фото : Зимин ВасилийУчебно-боевой самолет ВВС Литвы L-39 "Альбатрос". Архив
Учебно-боевой самолет ВВС Литвы L-39 Альбатрос. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Столкновение военных самолетов в августе в Шяуляйском округе Литвы произошло из-за разной интерпретации курса полета экипажами самолетов, сообщил журналистам в пятницу председатель Комиссии по расследованию инцидента, майор авиации Вилюс Юргялявичюс.

ВИЛЬНЮС, 14 окт - РИА Новости, Ирина Павлова. Столкновение военных самолетов в августе в Шяуляйском округе Литвы произошло из-за разной интерпретации курса полета экипажами самолетов, сообщил журналистам в пятницу председатель Комиссии по расследованию инцидента, майор авиации Вилюс Юргялявичюс.

Литовский военный самолет L-39 столкнулся с французским истребителем Mirage 30 августа возле озера Рекива в Шяуляйском районе во время учений на военной авиабазе в Зокняй (недалеко от Шауляй). После столкновения французский истребитель смог успешно приземлиться, а литовский самолет упал болото в лесном массиве. Два его пилота катапультировались.

Согласно выводам комиссии, в технической части принадлежащий литовским ВВС истребитель L-39 "Альбатрос" был подготовлен в соответствии со всеми требованиями.

"Недостаточное внимание было уделено визуальному наблюдению за самолетами во время полета, и главная причина, из-за чего произошло столкновение самолетов, это изменение аэродинамических сил, действующих на самолеты при полете на большой скорости и находящиеся на особенно близком расстоянии", - сказал Юргялявичюс.

По его словам, поврежденные элементы L-39 ухудшили аэродинамические характеристики самолета и он уже не мог продолжать полет, поэтому разбился и сгорел. Конструкция самолета, системные элементы непригодны к эксплуатации.

По его словам, акт о проведении расследования представлен министру охраны края, а позднее он должен бать направлен ответственным лицам, которые оценят, не было ли нарушения дисциплины.

"Целью Комиссия по расследованию было не установление чьей-либо вины или ответственности, а расследование причин аварии и предоставление рекомендаций по безопасности полетов. Полет подразумевал захват или опознавание воздушного судна, самолеты летели в тесном строю, так что любая неточность в действие или недопонимание элементов полета может привести к трагическим последствиям", - сказал Юргялявичюс.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала