ВЛАДИВОСТОК, 13 окт - РИА Новости. Первый демонстрационный поезд прошел в четверг по модернизированной 54-километровой железнодорожной ветке, связавшей российскую станцию Хасан с северокорейским морским портом Раджин, передает корреспондент РИА Новости.
Новая ветка позволяет пропускать грузовые поезда с большей скоростью и большим весом.
Соглашение о сотрудничестве в реализации международного проекта реконструкции участка железной дороги Хасан - Раджин подписали в 2008 году президент РЖД Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам. Проект предусматривает реконструкцию участка железной дороги Хасан - Раджин, строительство в порту Раджин грузового терминала и последующее использование этой инфраструктуры для организации транзитных перевозок с выходом на сеть российских железных дорог. Проект Хасан - Раджин рассматривается сторонами как пилотная часть реконструкции всей Транскорейской магистрали.
Демонстрационный поезд под музыку духового оркестра встречали российские и зарубежные журналисты, делегации железнодорожников РФ и КНДР. Российскую делегацию возглавил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников.
Как сообщил РИА Новости начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, на станции Туманган главы делегаций двух стран-соседей провели переговоры о дальнейшем сотрудничестве.
Ранее глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщил, что задача не только в том, чтобы отреставрировать этот участок дороги, но и насытить контейнерами порт Раджин. Он добавил, что рассматривается и вопрос о перевозке угля.
Якунин отметил, что сейчас по Транссибу перевозится на 30% грузов больше, чем во времена Советского Союза. В связи с ростом нагрузки требуется увеличивать и пропускную возможность железной дороги на Дальнем Востоке. До 2015 года на эти цели потребуется 193 миллиарда рублей.
Кратчайший путь между странами Европейского союза и Юго-Восточной Азии (регионами, где производится до 70% мирового ВВП) лежит через территорию России. Традиционно, отмечают в РЖД, выбор грузоотправителей сводился к "морскому" или "транссибирскому" сценариям, но повышенный спрос на трансконтинентальные перевозки рождает соответствующие предложения. Насчитывается до двух десятков различных вариантов новых коридоров, потенциально способных перетянуть до 40% грузопотока с привычных маршрутов.