ЛОНДОН, 12 окт - РИА Новости, Владимир Ядута. Предприниматель Борис Березовский в ходе допроса в лондонском Высоком суде по его иску к Роману Абрамовичу заявил в среду, что в конце 1990-х годов среди наиболее ценных активов, переводившихся в оффшоры, наряду с его медиа-бизнесом мог быть "Аэрофлот", передает корреспондент агентства РАПСИ / infosud.ru.
"Обсуждались практически все наиболее ценные активы, которые, как я понимаю, мы делили с Бадри (Патаркацишвили). Мы обсуждали "Сибнефть", алюминиевые, телевизионные, газетные активы, будущую приватизацию "Аэрофлота", компанию "Трансаэро", которой мы на тот момент уже владели", - сказал Березовский.
Рассмотрение иска Березовского к Абрамовичу по существу началось 3 октября, объектом спора стал ряд российских активов. Истец, в частности, заявляет, что он вместе со своим партнером по бизнесу Бадри Патаркацишвили был вынужден продать в 2000-2003 годах принадлежавшие им активы, среди которых порядка 43% акций "Сибнефти" и доли в РУСАЛе, значительно дешевле их реальной стоимости под давлением со стороны Абрамовича.
Сумма претензий Березовского складывается из двух составляющих - 5 миллиардов долларов по "Сибнефти" и 564 миллиона долларов по РУСАЛу.
Что касается "Трансаэро" и "Аэрофлота", их планировалось объединить и создать, таким образом, компанию, которая бы контролировала, по оценкам Березовского, до 70% российского рынка авиаперевозок. Но на тот момент они с Патаркацишвили только планировали участвовать в приватизации авиакомпании, сообщил Березовский.
Адвокат Абрамовича Джонатан Сампшн (Jonathan Sumption), который ведет допрос, причем на английском языке, в связи с этим попытался напомнить Березовскому, что "Аэрофлот" был частично приватизирован еще в середине 90-х годов, и власти РФ на сегодняшний день контролируют 51% акций компании. Предъявив ряд свидетельств, он настаивает, что у Березовского на начало 2000-х была доля в "Аэрофлоте".
Березовский, в свою очередь, это отрицает, заявив, что на тот момент на открытом рынке акций "Аэрофлота" все же не было, соответственно, равно как и возможности их приобрести.
Но, по словам Березовского, уже после того, как он уехал из России, Абрамович реализовал те планы, которые он строил в отношении авиакомпании.
Особое внимание Березовский обратил на пикантность ситуации с бывшим топ-менеджером "Аэрофлота" Николаем Глушковым, арест которого произвел на него неизгладимое впечатление и который он расценивает как свидетельство давления на него с целью продажи принадлежавших ему активов.
По словам Березовского, даже когда Глушков был уже арестован, в операционной деятельности "Аэрофлота" по-прежнему использовались механизмы и схемы, которые он придумал, в частности, при посредничестве компании Andava и в связи с которыми в отношении него было возбуждено уголовное дело.
Между тем сам Березовский оказался в центре внимания российских правоохранительных органов в связи с громким скандалом, связанным с присвоением швейцарской компанией Andava валютных средств "Аэрофлота". В 2007 году Савеловский суд Москвы признал его виновным в хищении у авиакомпании 215 миллионов рублей и приговорил заочно к шести годам заключения.