КРАСНОГОРСК, 12 окт - РИА Новости. Дополнительные пути на нескольких направлениях Московской железной дороги (МЖД) планируется построить в ближайшие восемь лет, сообщил министр транспорта региона Петр Кацыв.
Одной из главных проблем Москвы и Московской области является система транспорта, поскольку многие жители Подмосковья работают и учатся в столице. По мнению экспертов, расширение территории Москвы может в перспективе привести к возведению колоссального объема недвижимости на новых территориях столицы, что в свою очередь может повлиять на их транспортную доступность и повысит риск транспортного коллапса.
"В разработанной ОАО "РЖД" совместно с правительствами Москвы и Московской области генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла на период до 2020 года планируется осуществить строительство дополнительных путей на Ярославском, Рязанском, Горьковском и Октябрьском направлениях", - сказал Кацыв в среду на расширенном заседании коллегий министерства транспорта и главного управления дорожного хозяйства Московской области.
По его словам, согласно прогнозу экспертов, к 2020 году перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении возрастут почти в два раза.
Он добавил, что для их качественного обслуживания необходимо увеличивать пропускную способность железных дорог и продолжать организацию маршрутов скоростного движения.
В июне президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав "столичный федеральный округ". Мэр Москвы вскоре сообщил, что площадь города будет увеличена в 2,4 раза (на 144 тысячи гектаров) за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги. Теперь границы города решено увеличить еще на 16 тысяч гектаров - до 160 тысяч гектаров, выйдя на границу с Калужской областью и существенно расширив сильно зауженный перешеек у МКАД, в частности, включив в границы Москвы Щербинку и Троицк.