МОСКВА, 12 окт - РИА Новости, Сергей Феклюнин. Авиакомпания "Вертикаль-Т" (Тверь), которой принадлежал разбившийся в июле 2009 года в Афганистане вертолет Ми-8, подала заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием признать незаконным окончательный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования крушения вертолета, сообщил агентству РАПСИ / infosud.ru представитель суда.
Заявление поступило в суд 3 октября. Судья Игорь Уточкин оставил его без движения до 11 ноября, поскольку к нему не была приложена выписка из ЕГРЮЛ с указанием сведений о месте нахождения истца и ответчика.
Вертолет Ми-8 разбился при взлете с аэродрома Кандагар, при этом погибли 16 пассажиров, еще два пассажира и три члена экипажа получили травмы.
В отчете МАК говорится, что причиной катастрофы вертолета явилось "выполнение экипажем взлета с массой, превышающей допустимую для фактических условий и выбранного метода взлета, с площадки, не отвечающей установленным требованиям, что привело к попаданию вертолета в пыльный вихрь и столкновению его с земляным бруствером за пределами площадки".
МАК также назвал в отчете несколько ошибок экипажа, сочетание которых привело к крушению вертолета, в том числе - "ошибочное решение производить взлет по-вертолетному, с разгоном, в зоне влияния "воздушной подушки", с попутно-боковым ветром и превышением максимально разрешенной для данных условий взлетной массы", "неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, что не позволило предотвратить попытку взлета КВС при явном отсутствии необходимых условий" и т.д.
По мнению МАК, неправильным решениям и действиям экипажа могла способствовать спешка, возникшая в результате существенного отставания от графика полетов, а также наличие двух других вертолетов, находившихся в ожидании взлета вертолета Ми-8.
Авиакомпания "Вертикаль-Т" создана в 1992 году. Основной вид деятельность - выполнение работ и услуг, связанных с использованием тяжелых транспортных вертолетов Ми-26Т и вертолетов среднего класса Ми-8. Авиакомпания является сертифицированным перевозчиком ООН.