МОСКВА, 12 окт - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Причиной нарушения работы интернет-сервисов BlackBerry во вторник оказался сбой ключевых коммутаторов в сетевой инфраструктуре Research in Motion, сообщила компания.
"Задержка с доставкой сообщений вызвана сбоем ключевых коммутаторов в инфраструктуре RIM. Сейчас мы решаем эту проблему. Извините за причиненные неудобства", - написали представители RIM в официальном Twitter-блоге компании. Сроков полного восстановления работы сервисов они пока не называют.
Владельцы смартфонов BlackBerry уже второй день подряд испытывают трудности с работой интернет-чата BBM и других сервисов, требующих доступа в интернет. Сбой в работе сервисов во вторник затронул владельцев смартфонов не только в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, но также в Индии, Бразилии, Чили и Аргентине.
По данным сайта Arab News, ближневосточный оператор связи Etihad Etisalat (Mobily) предоставит своим абонентам-владельцам BlackBerry, пострадавшим от сбоев, бесплатное трехдневное обслуживание, хотя и не считает операторов виновными в нарушении работы сервисов.
В число пострадавших от сбоев попали и абоненты российского оператора "Вымпелком" (бренд "Билайн"). Представители другого российского партнера RIM - оператора МТС - отмечают, что хотя жалоб от абонентов не поступало, учитывая масштаб случившегося, не исключено, что отдельные клиенты компании также могут испытывать трудности с сервисами BlackBerry.
Ранее RIM не называла причину сбоя, говоря, что расследование может потребовать несколько дней. Однако газета The Telegraph со ссылкой на собственные источники писала, что сбой был вызван неполадками в одном из дата-центров компании.
В работе BlackBerry задействованы не только серверы оператора связи, у которого обслуживается абонент, но и дата-центры RIM. Так, европейские и российские операторы обмениваются информацией с дата-центром RIM, расположенным в Великобритании.