Рейтинг@Mail.ru
Анни Лейбовиц: каждый момент - история, которую стоит рассказать - РИА Новости, 23.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Анни Лейбовиц: каждый момент - история, которую стоит рассказать

Flickr.com/Robert Scoble
Flickr.com/Robert Scoble
Читать ria.ru в
Выставка фотографий "Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990-2005" открывается в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. На коктейльной вечеринке в ресторане Vaниль, посвященной открытию выставки, фотограф Анни Лейбовиц рассказала в интервью Glomu.ru о фотографиях из личных архивов и о том, из чего состоит жизнь фотографа.

Выставка фотографий "Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990-2005" открывается в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. На коктейльной вечеринке в ресторане Vaниль, посвященной открытию выставки, фотограф Анни Лейбовиц рассказала в интервью Glomu.ru о фотографиях из личных архивов и о том, из чего состоит жизнь фотографа.

"Когда я начала работать над отбором фотографий умерла моя близкая подруга, умер мой отец, родились мои дети. Все это время я продолжала снимать, но именно тогда я поняла, что личные фотографии имеют для меня огромное значение.  Мы все переживаем какие-то моменты в жизни, любим и умирает. Каждый момент – важная история, стоящая того, чтобы ее рассказать".

Смотреть фотоленту: В Москве открылась биографическая фотовыставка Анни Лейбовиц >>

В экспозиции представлена часть творческой биографии фотографа, более четверти века делающего фоторепортажи и уникальные портреты для американских журналов Vanity Fair и Rolling Stone. Действительно создается впечатление, что главные экспонаты выставки вовсе не  портреты американских знаменитостей, таких, как Уильям Берроуз, Мик Джаггер, Патти Смит, Роберт де Ниро, Аль Пачино, Скарлетт Йоханссон, Николь Кидман, Джонни Депп, Кейт Мосс, Бред Питт и Джим Керри. Хотя все они,  безусловно, часть жизни Анни Лейбовиц как фотографа. Ключевое место среди всех этих портретов отведено двум близким, недавно умершим, людям – отцу Лейбовиц и близкому другу писательнице Сьюзан Зонтаг. Впервые их фотографии были опубликованы одноименном альбоме в 2006, посвященном отцу и Зонтаг.

"Сьюзен я снимала, но с ней все было совсем по-другому. Я постоянно фотографировала ее потому, что в тот момент сама чувствовала себя совершенно беспомощной," - призналась Анни Лейбовиц.

Самая большая сложность состояла в принятии решения о публикации этих снимков: "Я долго думала, собирала различные мнения на этот счет. Это был трудный выбор, но, в конце концов, я решилась опубликовать эти фотографии". По словам Лейбовиц, именно фотографии этих двух людей объединили остальные портреты в отдельную выставку.

"Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990-2005" уже выставляли в Эрмитаже, но она была на треть меньше, чем московская, - рассказала Александра Анисимова, продюсер выставки. "Специально для Москвы Лейбовиц добавила в экспозицию 11 новых фотографий, которые до этого не выставлялись нигде в мире". Также Анисимова поделилась планами Анни Лейбовиц в России, рассказав, что сейчас ведется работа на "русским" проектом: "Идея работать дальше в этом направлении есть, хотя пока она не подтверждена документально. Но очевидно, что ей это очень интересно. Анни ведь уже снимала и Горбачева, и Барышникова. Главный вопрос – кто будет следующим?"

Анни Лейбовиц по сей день остается одним из самых востребованных фотографов в мире. Однако, несмотря на то, что от нее постоянно ждут провокационных фотосессий, она признается, что в данный момент концептуальность в ее фотографиях уступает простоте:

"Я действительно счастлива сейчас, когда в Vanity Fair у меня появилась возможность делать такие простые портреты, когда модели не нужно менять гору одежды для фотографии, не нужен густой макияж и специальные прически. Если занимаешься чем-то очень долго, замечаешь как быстро меняется отношение к работе. Сначала я снимала очень концептуальные снимки, больше напоминающие короткометражные фильмы, как например, фотографии Вуппи Голдберг в ванне с молоком. Потом захотелось сказать делать что-то более реальное что ли, настоящее. Но и это надоедает в какой-то момент - и ты говоришь себе: "Хватит быть таким правдободобным! Надо больше безумия!» Когда ты фотограф, ты можешь позволить себе все эти крайности".

Инна Финочка, Наталия Григорьева

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала