С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 окт - РИА Новости. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) передала строительство судна-снабженца ледового класса по заказу ОАО "Газпром" Балтийскому заводу, сообщил во вторник на встрече с профсоюзом Балтзавода глава ОСК Роман Троценко.
"ОСК передаст строительство. На следующей неделе уже поступит металл, и начнем строить", - сказал Троценко.
По словам Троценко, стоимость данного контракта составляет 3 миллиарда рублей. Снабженец был передан с Дальневосточного центра судостроения (ДЦСС).
"Мы его передали от необходимости. ДЦСС загружен полностью, а возможности какой-то заказ разместить срочно - нет. Не хватит мощность резать металл... Этот заказ позволит загрузить Балтзвавод, судокорпусной на восемь месяцев", - сказал он.
При этом Троценко отметил, что с учетом необходимости достройки ПАТЭС мощности Балтийского завода будут загружены до начала 2013 года.
Как уточнил, в свою очередь, вице-премьер РФ Дмитрий Козак, кроме данного заказа правительство и госкорпорация приложат все усилия для того, чтобы количество заказов на Балтзаводе было увеличено до конца первого полугодия 2012 года.
В настоящее время Балтийский завод реализует лишь один проект - строительство плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). "Росэнергоатом" перечислил средства заводу в качестве аванса за строительство энергоблока для ПАТЭС, однако они впоследствии оказались заморожены из-за банкротства Межпромбанка. Ранее во вторник вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что ОСК выдаст гарантию под сооружение ПАТЭС. Первый транш в размере 1,5 миллиарда рублей "Росэнергоатом" выделит, как ожидается, уже в среду.
Ранее во вторник Банк России передал Балтзавод в управление ОСК. Акции Балтзавода находятся в залоге у ЦБ по кредитам Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева. Судостроительные активы Пугачева - "Северная верфь", "Балтийский завод" и "ЦКБ Айсберг" - заложены по долгам Межпромбанка, входящего в ОПК. В сентябре глава ОСК Роман Троценко заявлял, что госкорпорация претендует на эти активы и ведет переговоры об этом с Банком России.
Судостроительные активы ОПК заложены в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся Межпромбанку. Судебные процессы по искам ЦБ об обращении взыскания на эти активы длятся уже около года, при этом сами предприятия из-за фактического отсутствия собственника столкнулись с серьезными финансовыми трудностями.
В мае ФАС одобрила ходатайства ОСК об увеличении доли в ОАО "Северная верфь" до 75,82%, в ОАО "Балтийский завод" - до 88,32% акций, в ОАО "ЦКБ "Айсберг" - до 71,9%.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). Крупнейшие судостроительные активы - ОАО ПСЗ "Янтарь" (Калининград), ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), ОАО "ПО "Севмаш" (Северодвинск), ОАО "ДВЗ "Звезда" (Владивосток). Крупнейшие международные проекты - строительство верфи "Звезда-ДСМЕ" в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи "Восток-Раффлз" в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). На базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса.
Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран. Совокупная выручка ОСК в 2010 году составила 135 миллиардов рублей.
ОАО "Балтийский завод" специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.