МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. Владельцы смартфонов BlackBerry уже второй день подряд испытывают трудности с работой интернет-чата и просмотром сайтов, сообщила компания-производитель устройств Research In Motion (RIM).
В число пострадавших от сбоя попали и абоненты российского оператора "Вымпелком" (бренд "Билайн").
"Днем вновь поступили жалобы от наших клиентов, однако явление не носило массовый характер, и мы можем говорить о том, что ситуация затронула небольшую часть пользователей сервисов BlackBerry", - заявил РИА Новости представитель "Вымпелкома", который продает и обслуживает смартфоны BlackBerry в России.
Другой российский партнер RIM - оператор МТС в понедельник сообщал, что в его сети сервисы BlackBerry работают исправно.
"Большая часть абонентов не испытывает никаких сложностей. Жалоб от абонентов не поступало, но учитывая масштаб случившегося, мы не исключаем, что отдельные клиенты могут испытывать трудности с сервисами BlackBerry", - сказала во вторник РИА Новости представитель компании МТС Валерия Кузьменко.
О проблемах с сервисом BlackBerry в Европе, Африке и на Среднем Востоке стало известно в понедельник. Сама RIM не называла их причину, но, по данным сайта газеты The Telegraph, сбой был связан с неполадками в одном из дата-центров компании. Из-за сбоя владельцы BlackBerry в названных выше регионах не могли пользоваться электронной почтой, браузером, интернет-чатом и другими услугами, требующими доступа в интернет.
Восстановление сервиса электронной почты заняло у RIM несколько часов, а спустя примерно 20 часов после сообщения о первых проблемах компания объявила, что полностью справилась с неполадками.
По заявлению представителей компании, ее специалисты работают над устранением нового сбоя.
В работе BlackBerry задействованы не только серверы оператора связи, у которого обслуживается абонент, но и дата-центры RIM. Так, европейские и российские операторы обмениваются информацией с дата-центром RIM, расположенным в Великобритании.