С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 окт - РИА Новости. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) откажется от планов по покупке ОАО "Выборгский судостроительный завод" , если приобретет ОАО "Балтийский завод" , переданный ОСК в управление Банком России, сообщил журналистам глава ОСК Роман Троценко.
Ранее глава ОСК сообщал РИА Новости, что корпорация до сентября планирует приобрести контрольный пакет Выборгского судостроительного завода, однако в середине сентября Троценко заявил, что ОСК приостановила переговоры по сделке.
"Если мы решим вопрос по собственности с Балтийским заводом, нам уже Выборгский завод не нужен, потому что комплекс корпусообрабатывающего производства на Выборгском заводе слабее. Мы после принятия Центробанком решения по продаже акций Балтзавода не планируем покупку Выборгского завода. Для нас это взаимоисключающие вещи", - сказал Троценко во вторник.
Выборгский судостроительный завод - одно из крупнейших судостроительных предприятий в северо-западном регионе России, верфь более чем с шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения.
Как сообщил ранее во вторник вице-премьер РФ Дмитрий Козак, ЦБ РФ передал в управление ОСК Балтийский завод, акции которого находятся у него в залоге по кредитам Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева.
Судостроительные активы ОПК - "Северная верфь" , "Балтийский завод" и "ЦКБ Айсберг" - заложены в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся Межпромбанку, входящему в ОПК. В сентябре Троценко заявлял, что госкорпорация претендует на эти активы и ведет переговоры об этом с Банком России.
Балтийский завод из-за фактического отсутствия собственника (судебные процессы по искам ЦБ об обращении взыскания на этот актив длятся уже около года) столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Его работники запланировали на 12 октября часовую забастовку из-за невыплаты заработной платы.
Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы - ОАО ПСЗ "Янтарь" (Калининград), ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), ОАО "ПО "Севмаш" (Северодвинск), ОАО "ДВЗ "Звезда" (Владивосток).