Рейтинг@Mail.ru
Лондонский музей Tate Modern оплакивает скорое исчезновение кинопленки - РИА Новости, 11.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Лондонский музей Tate Modern оплакивает скорое исчезновение кинопленки

Читать ria.ru в
Дзен
Дин превратила заднюю стену зала в подобие гигантского витража: на самом деле это киноэкран с перевернутыми пропорциями, вытянутый не в длину, а в высоту. Из специально сооруженной для проекта будки киномеханика на экран транслируется изображение то фонтана, то дымящей трубы, то улитки, то глаза, то крутящейся кинопленки или расцвеченной, как на картинах Мондриана, стены галереи.

МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. Проект британской художницы Таситы Дин (Tacita Dean), созданный для Турбинного зала лондонского музея Тейт Модерн (Tate Modern), посвящен кинопленке, которой, по прогнозам художницы, осталось не более года жизни, пишет во вторник газета The Guardian.

Турбинный зал - гигантское, трехтысячеметровое пространство, уходящее ввысь на пять этажей: когда-то здесь размещались генераторы электростанции, теперь устраиваются сменные инсталляции современных художников. За последние десять лет Тейт Модерн повидала многое: Луиза Буржуа воздвигала там стальные башни высотой с трехэтажный дом, датчанин Олафур Элиассон (Olafur Eliasson) вешал заходящее солнце, Аниш Капур монтировал стальные кольца, Ай Вэйвэй рассыпал миллионы фарфоровых семечек, и все это успело повидать более 26 миллионов человек.

Дин превратила заднюю стену зала в подобие гигантского витража: на самом деле это киноэкран с перевернутыми пропорциями, вытянутый не в длину, а в высоту. Из специально сооруженной для проекта будки киномеханика на экран транслируется изображение то фонтана, то дымящей трубы, то улитки, то глаза, то крутящейся кинопленки или расцвеченной, как на картинах Мондриана, стены галереи. Все спецэффекты достигнуты с помощью технологий, которые применялись еще во времена немого кино.

"Прекрасное изобразительное средство, которое мы изобрели 125 лет назад, вот-вот исчезнет. Как долго нам осталось? Полагаю, не более года. В мире осталось считанное число лабораторий, способных печатать на пленке, ее производство тоже оказалось под угрозой", - сокрушается Дин.

Сама 45-летняя художница, родившаяся в графстве Кент и живущая сейчас в Берлине, занимается главным образом видеоартом, причем работает с 16-миллиметровой пленкой; в 1990-х годах она много размышляла над образами, связанными с морем, а за фильм про пропавшего яхтсмена "Исчезновение в море" (Disappearance at Sea) была выдвинута на Тернеровскую премию; впоследствии снимала кинопортреты художника Сайя Твомбли (Сy Twombly) и хореографа Мерса Каннингема (Merce Cunningham), интересовалась взаимодействием света и архитектуры. В съемках использует неподвижную камеру и долгие планы. Зимой 2011 года, когда внезапно закрылась последняя в Великобритании лаборатория, где занимались обработкой 16-миллиметровых бобин, она решила вступиться за исчезающий вид искусства - именно тогда и был придуман проект для Тейт Модерн под названием "Пленка" (Film).

"Я не луддит и не превращаю пленку в фетиш. Я даже не считаю себя противницей цифровой съемки. Но я люблю пленку и не хочу терять возможность с ней работать. При цифровой съемке все зависит от пост-продакшна, сиюминутный момент больше ничего не значит, теряется связанная с этим энергетика. Когда пленка совсем исчезнет, я начнут, наверное, писать маслом. Или стану сочинять роман", - признается Дин.

Ее проект открывается в Тейт Модерн во вторник и будет выставляться до 11 марта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала