Россия, меняя каждый раз тактику в отношении Асада, ведет себя, как банановая республика; сирийцы могут стать основными жертвами западного вторжения в Ливию; Саркози пытается указать Москве на ее место; Путину не дадут воссоздать "империю зла"; российско-американская "перезагрузка" дает сбои; а также – суд над Бутом. Об этом – в сегодняшнем обзоре мировых СМИ.
New York Post: Сирийская игра России
Несколько недель назад один из высокопоставленных российских чиновников заверил меня, что его страна не будет блокировать "жесткую революцию" в поддержку восстания в Сирии. Тем не менее, в этом месяце Россия наложила вето на сравнительно мягкую резолюцию Совета безопасности ООН. Однако после этого российский министр иностранных дел Сергей Лавров пригласил в Москву представителей сирийской оппозиции. Это означало, что президент Башар Асад перестал быть единственным партнером по переговорам. А всего 48 часов спустя после вето российский президент Дмитрий Медведев призвал Асада либо провести реформы, либо уйти. Почему Россия ведет себя как переменчивая банановая республика, а не как зрелая держава, столкнувшаяся с угрозой региональному миру?
InfoSyrie: Все, что нужно знать о позиции Медведева по Сирии
Успокойтесь! Если, как мы это представляем, российский президент сказал это по здравому размышлению, то все равно это дипломатия. Не имея возможности проникнуть за кулисы Кремля или узнать, что у Медведева творится в голове, мы рискнем все же предположить, что у этого послания были два адресата:
- с одной стороны, естественно, власти Дамаска, которые должны демонстрировать более "решительные" жесты открытости – не для того ли, чтобы усилить позицию России и ее союзников по БРИКС (и других)? – и которые не должны считать поддержку России чем-то навсегда само собой разумеющимся без ответных благодарностей.
- с другой стороны, видимо, западные страны, которым Москва - в особенности после ливийских событий - хочет показать, что она по меньшей мере со времени российско-грузинской войны не станет покорно принимать вмешательство извне и действия, направленные на дестабилизацию, - но с которыми Россия не желает вступать в новый период холодной войны.
Slate.fr: Сирийцы – жертвы войны в Ливии
Станут ли сирийцы основными жертвами западного вторжения в Ливию? Во всяком случае, манифестанты, которые рискуя собственной жизнью, несколько месяцев бросают вызов режиму Башара Асада? Жертвами военного подавления восстаний стали более 2700 человек. Но в отличие от того, что случилось в Ливии, те, кого принято называть "международным сообществом" в лице Совета Безопасности ООН, не сумели прийти к общему соглашению, которое бы могло прекратить резню.
Le Point: Саркози остужает пыл Путина
Хотя сейчас многочисленные критики под лупой рассматривают даже малейший шаг Николя Саркози, нужно сказать, что его поездка на Кавказ была разыграна как по нотам. Финальным аккордом в ней в пятницу стала Грузия, которой днем ранее предшествовали Армения и Азербайджан. Цель этого турне заключается не только в том, чтобы повысить популярность среди армянской общины Франции (после речи в Ереване): для всех этих стран и в особенности Грузии оно стало прекрасным способом напомнить путинской России о границах, которые не стоит переступать.
Prensa Latina: "Перезагрузка" в российско-американских отношениях может угаснуть
Расширение Вашингтоном системы противоракетной обороны в Европе и изменение тональности Москвы по сирийскому вопросу ставят под угрозу продолжение "перезагрузки" в отношениях между Россией и США. Несмотря на утверждения президента США Барака Обамы о том, что Белый Дом будет продолжать политику "перезагрузки" независимо от того, кто станет следующим президентом России, события развиваются в совершенно противоположном направлении.
Материал подготовлен редакцией ИноСМИ на основе информации открытых источников