МОСКВА, 10 окт - РИА Новости. X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, скорректировала прогноз по росту валовой розничной выручки по итогам 2011 года, снизив его с 40% ближе к 35%, говорится в сообщении компании.
Предыдущий прогноз был сделан в конце 2010 года и подтвержден в июле текущего года. Как отмечается в сообщении, снижение прогноза вызвано тем, что российские потребители урезали свои расходы на фоне нестабильных экономических условий в России и по всему миру. Кроме того на снижение прогноза повлияло то, что временные закрытия магазинов "Копейка" в целях ребрендинга сказались на продажах сильнее, чем ожидалось в компании, в силу более длительного, чем планировалось, периода "простоя", вызванного задержками со стороны подрядчиков, и замедленного нарастания продаж в заново открытых магазинах.
Продолжающееся ухудшение макроэкономической среды может еще больше затронуть продажи в четвертом квартале 2011 года и далее, считают в компании. В третьем квартале текущего года X5 Retail Group провела ребрендинг большинства магазинов "Копейка", но несмотря на то, что этот процесс к началу четвертого квартала в основном закончен, подавляющее большинство заново открытых торговых точек потребует промо-поддержки в течении 6-9 месяцев, чтобы довести продажи до необходимого уровня.
В отношениях с поставщиками компания планирует постепенно увеличивать контроль над ассортиментом в целях повышения привлекательности цен, что, как прогнозируют в ритейлере, даст положительный эффект на продажах и рентабельности, но может негативно сказаться в краткосрочной перспективе на валовой марже. Как ожидают в X5 Retail Group, по итогам 2011 года будет открыто 540 новых магазинов, причем значительное количество открытий придется на четвертый квартал текущего года.
X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток". Под управлением Х5 по состоянию на 30 июня 2011 года находится 2,683 тысячи магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине: 1,606 тысячи "мягких" дискаунтеров "Пятерочка", 306 супермаркетов "Перекресток", 70 гипермаркетов "Карусель", 54 магазина "у дома" и 647 приобретенных магазинов "Копейка" (включая 315 магазинов, ребрендированных в "Пятерочку", и один в "Перекресток"). Еще 705 магазинов на территории России работает по схеме франчайзинга. В 2010 году Х5 увеличила чистую прибыль по МСФО на 64% - до 271,2 миллиона долларов, выручку - на 29%, до 11,28 миллиарда долларов.
Основными акционерами Х5 являются "Альфа-групп", которой принадлежит 47,9% акций, и основатели "Пятерочки" с 19,9% акций; 1,8% акций принадлежит менеджменту, 30,3% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,1% акций - это казначейские GDR.