МОСКВА, 10 окт - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) проведет натурный эксперимент для реконструкции катастрофы Як-42 под Ярославлем только при условии, если полоса на аэродроме в подмосковном Жуковском, где будет происходить исследование, высохнет после дождя, сообщил агентству "Прайм" официальный представитель МАК.
Ранее сообщалось, что в понедельник МАК планировала провести соответствующий эксперимент. С вечера воскресенья в Москве и Подмосковье идет дождь, который продолжался утром в понедельник. Согласно прогнозу погоды, дождливая погода в столичном регионе может продержаться до конца недели.
"Эксперимент проведем, когда высохнет полоса", - отметил представитель МАК, добавив, что эксперимент должен проводиться с соблюдением погодных условий, при которых произошла авиакатастрофа.
По словам представителя МАК, температурный режим может несколько отличаться от того, который был во время катастрофы, но "коэффициент сцепления" на полосе должен соответствовать тому, который был в момент катастрофы.
Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем днем 7 сентября, в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только один человек - это бортинженер Александр Сизов.
Крушение Як-42 под Ярославлем: видеохроника катастрофы >>
Хоккеисты "Локомотива", которых мы больше никогда не увидим. Фото >>
Разработка программы эксперимента велась совместно со специалистами ОАО "Корпорация Иркут", ОАО "ОКБ имени Яковлева", ФГУП "ЛИИ имени Громова" и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации.
В ходе эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы. Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.