МОСКВА, 10 окт - РИА Новости. Проблематику системы ЕвроПРО, в отношении которой Москва требует гарантий ненаправленности против себя, обсудят в понедельник в российской столице начальник Генштаба Вооруженных сил РФ, генерал армии Николай Макаров и Верховный главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, адмирал Джеймс Ставридис.
"Предполагается обсудить состояние и перспективы развития российско-натовского взаимодействия в военной сфере, обменяться мнениями по проблематике ЕвроПРО, а также рассмотреть актуальные вопросы обеспечения региональной и международной безопасности", - говорится в официальном сообщении российского Минобороны.
В тот же день предусмотрена встреча Ставридиса с главнокомандующим Военно-морским флотом РФ, адмиралом Владимиром Высоцким, которая будет посвящена взаимодействию России и НАТО в борьбе с пиратством, перспективам сотрудничества в рамках контртеррористической операции Североатлантического альянса в Средиземном море "Активные усилия".
Главком НАТО в Европе 11 октября прибудет в Волгоград, где встретится с командованием Южного военного округа, и ознакомится с задачами и повседневной деятельностью войск.
На саммите Совета Россия - НАТО в Лиссабоне в ноябре 2010 года РФ и Североатлантический альянс договорились о сотрудничестве по созданию европейской системы противоракетной обороны. Россия считает, что разработка концепции и архитектуры ЕвроПРО должна осуществляться на равноправной основе и предусматривать адекватные меры укрепления доверия и транспарентности в области противоракетной обороны.
Для российской стороны принципиально, чтобы гарантии ненаправленности ЕвроПРО против России были зафиксированы на бумаге, а не на словах. НАТО же призывает РФ поверить на слово, что система ПРО не будет применяться против российских сил ядерного сдерживания. Российская сторона неоднократно заявляла, что пока не совсем понимает, какую именно роль в ЕвроПРО отводят ей США. Роль пассивного наблюдателя Россию не устраивает.
Представители администрации США не раз заявляли, что ПРО не направлена против России и ее стратегического потенциала, а сотрудничество в сфере противоракетной обороны пойдет на пользу и США, и НАТО, и России.