МОСКВА, 8 окт - РИА Новости. Премьера оперы "Х.М. Смешанная техника" в постановке режиссера и художника Дмитрия Крымова состоится в субботу на малой сцене Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Малая сцена, предназначенная для различных экспериментов, обычно предлагала зрителю новый взгляд на оперный жанр. На ней уже шли такие работы как "Кафе "Сократ", "Гамлет" и "Волшебная флейта", которые совершенно не похожи на традиционный оперный спектакль.
Первое рабочее название нового спектакля "С песней по жизни" многое объясняло в партитуре и постановке, но создатели захотели, чтобы их работу зрители поняли и приняли без намеков и подсказок.
Артисты создавали спектакль при полном творческом взаимопонимании. Композитор Кузьма Бодров не предоставил готовую музыкальную партитуру, а создавал ее в процессе работы по четким указаниям режиссера. В спектакле "Х.М. Смешанная техника" принимают участие солисты Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, артисты Лаборатории Дмитрия Крымова, дирижер Алевтина Иоффе и художник Вера Мартынова.
"Несмотря на необычность этой постановки, я определяю это как оперу, хотя бы для того, чтобы было понятно, почему это идет на сцене музыкального театра, - сказал в интервью РИА Новости Дмитрий Крымов в субботу после генеральной репетиции своего нового спектакля. - Я изменил первоначальное название и озаглавил оперу как "ХМ Смешанная техника". И расшифровывается это очень просто: "Холст - масло Смешанная техника". Все свои картины, которые я сделал как художник, с другой стороны, я именно так и подписывал. Когда что-то клеишь или пришиваешь, то есть создаешь какой-то коллаж на холсте, то это и есть смешанная техника. А в спектакле, как и в картине, только аппликации из жанров".
Что касается темы, то это, по словам режиссера, метаморфоза жизни.
"Знаете, как у Гоголя, - присмотришься к чему-то смешному, а через минуту плачешь. Все так переменчиво, интересно, странно и нестандартно. Хорошее превращается в плохое, маленькое - в большое, ребенок - во взрослого. Все меняется, и если ускорить этот процесс, то получается сильный драматический эффект", - отметил он.
"Последние два спектакля у меня были актерские, и там были большие тексты, которые проигрывали артисты. Я соскучился по жонглированию, это так интересно, такой драйв! Наверное, потом я соскучусь по актеру, по мимике, по душе, но здесь они у меня на подкидных досках. Это, собственно, то, чем мы занимались с ними на первых спектаклях", - рассказал Крымов.
Он выразил благодарность руководству Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. "Этот театр - мощный организм, где есть все: хоры, мужской, женский, детский. И я рад, что они пошли на этот эксперимент и согласились задействовать все свои силы, которыми обладают, в нашем спектакле", - добавил режиссер.