ВАШИНГТОН, 8 окт - РИА Новости, Мария Табак. Мюзикл "Отверженные" встретил теплый прием в Вашингтоне, хотя и не вызвал большого шума в СМИ.
Гастроли "Отверженных" приурочены к 25-летию мюзикла Кэмерона Макинтоша - знаменитого британского продюсера, в активе которого также мюзиклы "Призрак оперы", "Мэри Поппинс" и "Кошки". Нынешняя постановка - совсем новая, за основу декораций и костюмов взяты рисунки самого автора романа - Виктора Гюго. В главной роли Жана Вальжана выступает известный актер Марк Маквей.
"Отверженные" - один из самых "долгоиграющих" мюзиклов в истории: после премьеры в Лондоне в 1985 году он до сих пор не сходит со сцены. Отпраздновав в 2006 году 21 год со дня премьеры, "Отверженные" побили рекорд "Кошек". Прежде чем появиться на Бродвее в 1987 году, спектакль шел на сцене Кеннеди-центра, так что выбор места для празднования 25-летнего юбилея мюзикла не случаен.
За все годы мюзикл посмотрели на 21 языке порядка 60 миллионов человек в 42 странах. Некоторые из композиций - прежде всего, знаменитая I Dreamed a Dream - уже давно воспринимаются как самостоятельные произведения и нередко исполняются самыми знаменитыми оперными певцами.
Большая часть билетов на мюзикл была распродана еще до начала гастролей, зал полностью заполняется каждый вечер.
"Мюзикл идеален со всех точек зрения, не к чему придраться: голоса у актеров невероятные, декорации замечательные, спецэффекты отличные, даже с элементами кинематографии, три часа пролетают просто незаметно", - поделился с корреспондентом РИА Новости после спектакля Кристиан, приехавший из Балтимора в Вашингтон специально для того, чтобы посмотреть "Отверженных".
С мнением Кристиана солидарен и рецензент газеты Washington Post.
"В этой постановке Жан Вальжан (Марк Маквей) и его преследователь Жавер (Эндрю Варела) обладают голосами такой ураганной мощи, что огромные размеры оперного театра Кеннеди-центра едва ли представляют для них какую-либо проблему", - говорится в публикации.
Автор статьи также обращает внимание на необычность и оригинальность декораций, особенно когда Жан Вальжан скрывается от возможных преследований в канализационных трубах. Кинематографические эффекты создают полную иллюзию почти бесконечного движения героя по "чреву Парижа".
Хотя некоторые композиции мюзикла звучат, по мнению критика, чересчур сентиментально для произведения, основанного на романе Гюго, некоторые, отмечает он, действительно достойны оваций.
"Композиции в исполнении Маквея Bring Him Home и Варелы Stars заслуживают экстаза публики", - признает автор заметки.
Посмотреть мюзикл в Вашингтоне можно будет до 30 октября.