МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Крупнейшая частная нефтяная компания ЛУКОЙЛ планирует к 2021 году снизить производство темных нефтепродуктов с 17 миллионов тонн до 5 миллионов тонн в год, а производство бензина увеличить до 9,5 миллиона тонн с 5 миллионов тонн; объем необходимых для этого инвестиций может составить порядка 20 миллиардов долларов, сообщил вице-президент и совладелец компании Леонид Федун.
"От нашей компании потребуются вложения порядка 20 миллиардов долларов с тем, чтобы сократить производство темных нефтепродуктов с 17 миллионов тонн до 5 миллионов тонн к 2021 году и одновременно увеличить производство бензинов с 5 до 9,5 миллиона тонн", - сказал Федун, выступая на форуме "Россия зовет!".
Он отметил, что подобные инвестиции являются долгосрочными и компании необходимо иметь уверенность в том, что существующие условия ведения бизнеса утверждаются на долгосрочный период и не будут изменены.
"Когда нет стабильных правил игры, когда нет законодательства, которое прописывает поведение хотя бы на 10 лет, делать инвестиции достаточно сложно", - сказал Федун. Он добавил, что компания будет продолжать инвестировать, но "это будет достаточно сложно с точки зрения уверенности в возврате инвестиций".
Член правления ЛУКОЙЛа отметил, что в связи с планируемым установлением в 2015 году экспортной пошлины на темные нефтепродукты на уровне экспортной пошлины на нефть может поставить отрасль в сложную ситуацию. Ряд компаний могут не выполнить взятые на себя обязательства по модернизации нефтеперерабатывающих заводов и повторится история, которая сложилась с переходом нефтеперерабатывающих заводов на выпуск топлива более высокого экологического класса.
Правительство РФ приняло решение продлить выпуск топлива стандарта Евро-2 и отложить переход на более высокие классы топлива в связи с неготовностью ряда заводов к его выпуску.
"Скорее всего, здесь возможна ситуация, которая возникла с бензином Евро-2. Те компании, как наша, которые вложили деньги в производство и готовы выпускать топливо классов Евро-4 и Евро-5, сегодня оказались в странной ситуации", - сказал Федун. Он пояснил, что было принято решение о продлении выпуска Евро-2 из-за компаний, которые не инвестировали в модернизацию заводов.