Рейтинг@Mail.ru
Для вузов нужно ввести серьезную систему аккредитаций, считает эксперт - РИА Новости, 06.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Для вузов нужно ввести серьезную систему аккредитаций, считает эксперт

Читать ria.ru в
Дзен
"То, что значительную часть вузов нужно закрывать, это правильно. Другое дело, как мне кажется, этот псевдорыночный подход. Потому что вопрос с вузами вполне можно было бы решить иным способом. Имело бы смысл ввести нормальную, серьезную систему аккредитаций", - заявил член экспертной группы по обновлению "Стратегии-2020" №8 "Новая школа" Марк Агранович.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко предложил оценивать качество вузов и соответственно финансировать их согласно результатам ЕГЭ абитуриентов и востребованности выпускников на рынке труда. Вместо привычного финансирования по смете предлагается ввести субсидии. В интервью РИА Новости предложения министра прокомментировал исполнительный директор Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО), член экспертной группы по обновлению "Стратегии-2020" №8 "Новая школа" Марк Агранович.

- По вашему мнению, в чем смысл изменений?

- Мы будем иметь две востребованности: одну на входе, другую на выходе. Наверное, это серьезные основания, но все же это искусственное построение. Конечно, можно попробовать такую систему и посмотреть, что изменится.

- Эффективно ли на основе ЕГЭ оценивать качество вузов?

- Сегодня другой оценки обученности выпускников школ у нас нет, поэтому если мы отказываемся от существующей, значит, мы никак не будем оценивать учеников. Например, до ЕГЭ Дагестан прочно держал первое место по количеству золотых медалей на душу населения. Дело в том, что менталитет другой. Например, если один из одного клана, а другой – из другого, то если я поставлю "пятерку" одному, то у меня будут большие проблемы. Лучше я обоим "пятерки" поставлю, и все будет в порядке. Это не коррупция, хотя она тоже имеет место, это совершенно другие вещи. Есть масса других факторов, которые искажают оценку, которую ставит учитель, поэтому если мы отказываемся от ЕГЭ, мы отказываемся от какой-либо оценки результатов обучения.

- Использование результатов ЕГЭ и востребованность выпускников вузов может повлиять на судьбу самого вуза…

- То, что значительную часть вузов нужно закрывать, это правильно. Другое дело, как мне кажется, этот псевдорыночный подход. Потому что вопрос с вузами вполне можно было бы решить иным способом. Имело бы смысл ввести нормальную, серьезную систему аккредитаций и аккредитовать программы: какие-то вузы сделать магистерскими, какие-то только для бакалавров, какие-то реорганизовать в техникум. Сказать: вот эти программы вы действительно можете реализовывать на нормальном уровне. Тогда какая-то часть вузов закрылась бы. А так мы вводим псевдорыночный механизм, причем я не уверен, что он будет работать абсолютно правильно. Надо просто посмотреть, что будет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала