МОСКВА, 6 окт - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Программа развития туризма в Москве на 2012-2016 годы, принятая правительством столицы, призвана превратить город в один из международных центров туризма к чемпионату мира по футболу 2018 года, заявил журналистам в четверг руководитель комитета по туризму и гостиничному хозяйству правительства Москвы Сергей Шпилько.
Принятая 4 октября "Программа развития индустрии отдыха и туризма в Москве на 2012-2016 годы" включает 18 целевых подпрограмм. Одна из них, нацеленная на развитие туризма, предусматривает увеличение числа иностранных гостей к 2018 году в 1,7 раза - до 6,8 миллиона, и в 1,4 раза численности размещающихся в гостиницах - до 6 миллионов в год. В 1,6 раза должны увеличиться доходы коллективных средств размещения, достигнув отметки в 59 миллиардов рублей, а общий номерной фонд столицы предполагается довести до 52 тысяч единиц с нынешних с 37,5 тысячи. Кроме того, за шесть лет объем платных туристских услуг должен вырасти в 1,8 раза - до 33,5 миллиарда рублей.
По словам Шпилько, финансирование подпрограммы развития туризма должно составить 4,3 миллиарда рублей, в том числе около 2 миллиардов - из бюджета Москвы.
"Подпрограмма развития туризма не является доминирующей в составе программы. Всего запланировано 116 миллиардов рублей бюджетных ассигнований, а на мероприятия, непосредственно связанные с развитием туризма, - всего 2 миллиарда рублей. Но все 18 подпрограмм в значительной степени направлены на развитие туризма", - отметил чиновник.
Он перечислил приоритеты городской политики в области туризма: развитие въездного туризма из зарубежных стран, внутрироссийского и экскурсионного, событийного и культурно-познавательного туризма, бизнес-поездок, корпоративного и инсентив-туризма, речных круизов и социального туризма - поездок социально незащищенных групп населения.
Шпилько уточнил, что транспортные проблемы, которые напрямую касаются и туристической сферы, будут решаться в рамках программы по транспорту, реставрация и развитие музейных учреждений будут осуществляться в рамках программы по культуре, другие подпрограммы предполагают развитие паркового хозяйства, рекреационного обустройства общественных мест, улиц и скверов. Вопрос возведения новых гостиниц является одним из главных в программе жилищного строительства, а экологическая программа позволяет расширить возможности особо охраняемых природных территорий в Москве, пояснил Шпилько.
Он подчеркнул, что туристическую программу нужно рассматривать как часть городской программы, "тогда все встает на свои места".
"Два миллиарда рублей выделяются не на капитальные вложения, а на мероприятия, направленные на продвижение Москвы на международном рынке как туристской дестинации и изменение имиджа города, который сложился в 1990-е годы и сегодня в значительной мере не соответствует действительности", - заявил глава комитета.
По его словам, туристический поток в Москву сегодня меньше, чем хотелось бы.
"Есть потоки детские на Новый год, каникулы, корпоративные поездки - здесь, может быть, лучше всего обстоит дело, - но очень слабый групповой туристский поток из регионов России, даже городов ЦФО. Групповой поток россиян в некоторые другие города либо больше, как в Санкт-Петербург, либо развивается динамичнее, как в Нижнем Новгороде. Я не думал, что ситуация в Москве по групповым поездкам настолько запущена", - признал Шпилько.
Он добавил, что встречи с президентами гостиничных сетей и представителями туроператоров убеждают в том, что город сильно недооценен.
"Москва - это город отложенного туристского спроса. Превратить его в город, реально притягивающий значительно большие потоки, - задача вполне реальная. На пути - несколько проблем, не всегда зависящих от города напрямую. Это, например, дорогая пассажирская перевозка, визы. Среди внутригородских проблем - это транспорт, ребрендинг города как туристского направления, повышение качества подготовки кадров, создание инвестиционного климата. Если все эти проблемы удастся решить, в течение двух лет всего можно существенно подстегнуть въездные турпотоки, а к 2018 году сделать город реально сильным конкурентом 10-ти ведущих туристских столиц мира", - резюмировал Шпилько.