САРАТОВ, 3 окт - РИА Новости, Эдуард Демьянец. Губернатор Саратовской области Павел Ипатов в понедельник на заседании правительства региона поручил внести изменения в проект областного бюджета на 2012 год, предусмотрев в нем 259 миллионов рублей для строительства нового аэропорта в Саратове, передает корреспондент РИА Новости.
Правительство области в понедельник одобрило проект бюджета региона на 2012 год с доходами в 55,28 миллиарда рублей, расходами - 58,96 миллиарда рублей. Дефицит бюджета-2012 составит 3,67 миллиарда рублей.
Заместитель председателя правительства области Александр Стрелюхин поднял тему выделения денег на новый аэропорт в Саратове в следующем году. По его словам, ожидается, что в 2012 году начнется федеральное финансирование проекта, но при этом область также должна начать исполнение своих обязательств.
"Для исполнения наших обязательств в рамках областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Саратовской области до 2015 года" в следующем году нужно 259 миллионов рублей на проектирование и строительство той части сооружений (аэропорта), которые закреплены за областным бюджетом, за областью. Это инфраструктура, это коммуникации те, которые нужно проектировать и строить", - сказал зампред на заседании правительства в понедельник.
"Мы сегодня находимся практически на финишной прямой. Мы в рамках федеральной программы развития авиации и аэропортовых комплексов РФ имеем возможность войти со строительством нашего нового аэропорта "Центральный" в районе Сабуровки на следующий год в федеральную строку по строительству плоскостных сооружений" - добавил он.
Зампред пояснил, что на сегодняшний день документация по федеральной части проекта проходит Главгосэкспертизу, которая вынесет решение в конце октября - начале ноября.
Губернатор Ипатов поддержал это предложение и поручил "рассмотреть и внести изменения в проект областного бюджета до его внесения на рассмотрение депутатов областной думы".
Проект нового аэропорта Саратова предполагает строительство в окрестностях села Сабуровка Саратовского района области взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежных дорожек, авиационно-технической базы, установку метеорологического оборудования. Перспективный аэропорт должен обеспечивать прием пассажирских и грузовых воздушных судов первого класса. Ориентировочный объем перевозок рассчитан на миллион пассажиров в год.
Как сообщал журналистам в сентябре прошлого года губернатор Ипатов, строительство нового аэровокзального комплекса было включено в федеральную целевую программу (объем финансирования - более 5,2 миллиарда рублей), однако реализация его приостановилась в связи с кризисом в 2009 году. Тогда было решено осуществлять строительство в рамках государственно-частного партнерства.
Заместитель председателя облправительства Дмитрий Федотов в июне 2011 года отмечал, что правительство региона выкупило 49 земельных участков общей площадью 718 гектаров под строительство нового аэропорта в Саратове. На покупку земель у граждан областной бюджет потратил почти 47 миллионов рублей.
Действующий аэропорт "Саратов-Центральный", открытый в 1931 году в качестве базы для сельхозавиации, принадлежит авиакомпании "Саратовские авиалинии". Он находится в черте города, что противоречит требованиям безопасности, и ограничивает возможности авиаворот по приему судов, поскольку резервов для расширения ВПП у площадки нет.
В настоящее время ВПП аэропорта в 2,2 километра позволяет обслуживать только самолеты местных авиалиний типа Як-42 и Ан-24, максимальный взлетный вес принимаемых аэропортом воздушных судов составляет 61 тонну.
ОАО "Саратовские авиалинии" (Саравиа) объединяет аэропорт и авиакомпанию. Региональная авиакомпания "Саратовские авиалинии" единственная в РФ осуществляет воздушные перевозки по маршруту Москва-Саратов-Москва и аэропортовое обслуживание самолетов в Саратове. "Саравиа" по решению правительства РФ в числе еще пяти авиакомпаний "Ростехнологии" передают "Аэрофлоту". По данным управления Госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО, "Саравиа" эксплуатирует девять самолетов Як-42.