Новичок волейбольного "Зенита" связующий Валерио Вермилио в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Вадиму Кузнецову рассказал о своих планах, вызовах, которые он бросил себе, перейдя в российский клуб, а также объяснил, почему его не вызывают в сборную Италии.
- Всю свою карьеру вы провели в Италии, но в 35 лет решили перебраться в Россию. Почему?
- Ощущения действительно довольно странные, ведь это мой первый сезон в клубе не из Италии. Уровень чемпионата России не уступает серии А. Ваши клубы играют в несколько другой волейбол, по отличной от Италии системе, но уровень самих игроков и команд очень высокий. Пожалуй, это и привлекло меня в российском первенстве.
- Главный тренер "Зенита" Владимир Алекно сказал, что вам захотелось новых впечатлений, какого-то нового вызова. Это так?
- Да. В молодости я перебрался из Сицилии на север Италии, преодолев огромное расстояние. Это самый первый вызов, который я бросил в своей жизни. В 35 лет мне захотелось бросить еще один, поэтому я здесь. У вас очень сильный чемпионат, у которого есть все, чтобы в будущем стать лучшим в мире.
- Вы в команде всего несколько дней. Как вам в "Зените"?
- Впечатления от команды у меня самые фантастические. Все ребята готовы жертвовать собой ради побед "Зенита". У нас много отличных игроков, и все они слушаются главного тренера, ставя командные цели выше личных. Приятно, что мне оказали такой теплый прием. Игроки "Зенита" делают все, чтобы я как можно скорее почувствовал себя в Казани как в родной Италии. Что до наших соперников, то я успел посмотреть в деле кемеровский "Кузбасс" и новосибирский "Локомотив". Это крепкие команды, которым есть над чем поработать. Впрочем, как и нам. Сезон получится интересным.
- На вашем счету уже два матча за новую команду. Как проходит привыкание к партнерам?
- Не буду скрывать – приходится непросто. Мы провели вместе всего несколько тренировок, поэтому я только привыкаю к тому, как играют наши блокирующие и атакующие игроки. Спрашиваю у ребят, насколько высоко им нужно пасовать мяч. Нужно многое узнать, но мне нравится учиться. Началом своей карьеры в Казани я должен быть доволен. За несколько дней я узнал, что хочет от связующего каждый волейболист "Зенита", так что теперь все зависит от меня.
- Через несколько дней "Зенит" отправится в Катар, где сыграет на чемпионате мира среди клубов.
- Думаю, что "Трентино" и клуб из Сан-Паулу "Сеси" будут иметь некоторое преимущество над "Зенитом", так как их игроки уже давно тренируются вместе. Но свои козыри есть и у нас. В первую очередь это желание победить и дружный коллектив. На бумаге фаворитами являются клубы из Италии и Бразилии, но мы сделаем все, чтобы добиться необходимого результата. Уверен, что нам это по силам.
- Ваша семья уже прилетела в Россию?
- Пока нет, они будут в Казани только в январе. Дело в том, что моей дочке всего 1,5 месяца, так что ей пока нельзя путешествовать. Но я планирую остаться в России надолго, так что семья обязательно приедет сюда.
- Как вас называют партнеры по команде – Валерио или на русский лад Валера?
- Валера (улыбается).
- Вы давненько не играли в сборной Италии, хотя сейчас находитесь в расцвете сил?
- Тренер сказал, что в этом году я могу отдохнуть, чему, в общем, я был только рад. Моя жена ждала ребенка. Наверное, Мауро Берруто хотелось посмотреть на молодых игроков на чемпионате Европы. Мне хотелось бы вернуться в сборную Италии, в которой я провел много лет, но сейчас моя семья - это "Зенит". Хотелось бы, конечно, сыграть за сборную Италии на Олимпиаде в Лондоне. Она стала бы для меня последним олимпийским турниром. Посмотрим, что будет дальше. На первом месте для меня сейчас "Зенит". Свои выступления в сборной я скоро завершу, а в чемпионате России хотелось бы провести еще пять-шесть лет.
- В России вам придется преодолевать огромные расстояния. Готовы к этому?
- В Италии на дорогу также уходило много времени, но эти шесть-семь часов мы проводили в автобусах. Так было в моем предыдущем клубе "Мачерата". Авиаперелеты я переношу намного проще, так как в самолете можно уснуть. Отдохнуть в автобусах мне никогда не удавалось. Единственная сложность – разница во времени, но это еще один вызов, с которым я готов бороться.