СТАВРОПОЛЬ, 3 окт - РИА Новости. Черкес Рустамов, обвиняемый в совершении террористического акта в мае прошлого года в Ставрополе вблизи Дворца культуры и спорта, потребовал, чтобы в зале судебного заседания не было журналистов, передает корреспондент РИА Новости.
"Он отказался выходить, чтобы его конвой провел в зал судебного заседания, воспользовавшись своим конституционным правом на то, чтобы не производилась видео-, фото-, аудиосъемка журналистами. Поэтому в зал заседания журналистов не пустили", - пояснила РИА Новости пресс-секретарь зала суда Виолетта Бондарева.
Вечером 26 мая прошлого года возле кафе, прилегающего к Дворцу культуры и спорта в Ставрополе, за 15 минут до концерта чеченского ансамбля танца "Вайнах" сработало взрывное устройство мощностью около 0,5 килограмма в тротиловом эквиваленте. В результате погибли восемь человек, 57, в том числе 14 сотрудников правоохранительных органов получили ранения.
"В понедельник в 12.00 мск состоится первое слушание по существу в отношении Черкеса Рустамова, обвиняемого в совершении теракта в городе Ставрополе в мае 2010 года. Слушание по делу будет открытым", - сказала Бондарева.
Официальный представитель СКР Владимир Маркин ранее сообщал, что 21-летний уроженец Дагестана Черкес Рустамов обвиняется в террористическом акте, незаконном обороне взрывных устройств, посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов и возбуждении национальной ненависти либо вражды.
Маркин также отмечал, что, по данным следствия, Рустамов совершил теракт возле Дворца культуры и спорта в центре Ставрополя совместно с уроженцами Дагестана Фаридом Мисриевым и Абибуллой Абдуллаевым. Следствие полагает, что Абдуллаев изготовил взрывное устройство, а Мисриев произвел его закладку. При этом Рустамов, который проходил обучение в Ставрополе и свободно в нем ориентировался, нашел место совершения теракта, а также совместно с Мисриевым осуществлял перевозку взрывного устройства.
Следствие отмечает, что Мисриев и Абдуллаев были уничтожены: первый - в ходе спецоперации в июне этого года, второй - во время разбойного нападения на магазин в Ставрополе в сентябре 2010 года.