Рейтинг@Mail.ru
Спутники "научились" следить за айсбергами для помощи ледоколам - РИА Новости, 30.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Спутники "научились" следить за айсбергами для помощи ледоколам

Читать ria.ru в
Дзен
Технология оперативного спутникового слежения за айсбергами в проливе Вилькицкого отработана в ходе совместного эксперимента ФГУП "Росатомфлот" и центра космического мониторинга "СканЭкс", сообщает в пятницу пресс-служба "СканЭкс"

МОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Технология оперативного спутникового слежения за айсбергами в проливе Вилькицкого отработана в ходе совместного эксперимента ФГУП "Росатомфлот" и центра космического мониторинга "СканЭкс", сообщает в пятницу пресс-служба "СканЭкс".

Пролив Вилькицкого между полуостровом Таймыр и Северной Землей - наиболее загруженный и узкий участок трассы Северного морского пути, навигация по нему осложнена наличием крупных айсбергов, которые образуются на шельфовых ледниках архипелага Северная Земля.

Совместный эксперимент "Росатомфлота" и "СканЭкс", начавшийся в сентябре, был направлен на отработку технологии оперативного спутникового мониторинга айсбергов в проливе Вилькицкого, чтобы обеспечить безопасную навигацию.

В ходе эксперимента был отработан оптимальный режим съемки со спутника RADARSAT-2, "расширенный детальный" (Wide Fine), который "позволяет втрое увеличить полосу захвата" и обеспечить контроль ледовой обстановки во всем проливе, говорится в сообщении.

"Сведения о положении айсбергов, полученные в результате обработки спутниковых снимков, предоставлялись в штаб ледовых операций ФГУП "Росатомфлот" для передачи на проходящие проливом суда. По данным спутниковых наблюдений, наиболее крупные из айсбергов имели максимальную длину более 200 метров. В дальнейшем проводилась регулярная спутниковая съемка пролива Вилькицкого с целью детектирования айсбергов", - сообщает "СканЭкс".

Северный морской путь (Севморпуть, СМП) - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

Объем грузоперевозок по Севморпути от максимального значения (6,7 миллиона тонн в 1987 году) в 1990-е годы упал практически до нуля, однако с 2000 года регулярное использование морских трасс возобновилось. Сейчас, по данным Росатомфлота, перевозки продолжают расти, превысив 3 миллиона тонн в 2010 году, когда была возобновлена проводка по СМП крупнотоннажных танкеров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала