МОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу открыл второй выезд из района Куркино на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и поблагодарил строителей за оперативную работу.
Строительство выезда началось в 2008 году, однако было приостановлено в связи с необходимостью урегулировать земельно-имущественные отношения с федеральными структурами, так как трасса проходит по территории радиополей, принадлежащих предприятию Росавиации. Строительство возобновилось в мае 2011 года. Завершить работы планировалось в декабре 2011 года, но выезд удалось открыть раньше, уже 30 сентября.
"Я хочу сказать спасибо и строителям, и министерству транспорта, которое так оперативно откликнулось на нужды горожан", - отметил мэр.
Он добавил, что новая развязка облегчит жизнь населению района, где проживают более 20 тысяч человек.
"Я поручение давал по разгонным полосам - вижу, что они тоже построены. Очень важно, чтобы трасса не затрудняла проезд по МКАД", - сказал Собянин.
По новой автодороге можно будет выехать с Куркинского шоссе на 73-й километр МКАД в обе стороны - в направлении Ленинградского и Пятницкого шоссе. Стоимость работ составила 3,8 миллиарда рублей.
Новая магистраль проложена от Новокуркинского шоссе между микрорайоном № 9 и микрорайоном № 12 района Куркино, далее по территории радиополей и долине реки Сходня.
Трасса включает в себя три эстакады, первая из которых проходит от Новокуркинского шоссе через Воротынскую улицу и Куркинское шоссе, вторая - через Путилковское шоссе, третья - через МКАД. Общая длина трассы составляет 3,8 километра.
Движение осуществляется по двум полосам в каждом направлении. Рядом с эстакадами вблизи Новокуркинского шоссе и МКАД установлены специальные шумозащитные экраны. Кроме того, в ходе строительства был расширен участок МКАД в районе его пересечения с автодорожным выездом за счет создания переходно-скоростных полос (ПСП).
Собянин начал активную работу по борьбе с пробками в столице, по его инициативе в конце 2010 года был разработан план первоочередных мер по улучшению транспортной ситуации московского узла. Он включает, в частности, развитие улично-дорожной сети.