Рейтинг@Mail.ru
Семьи застрявших в Сомали моряков из РФ просят найти владельца судна - РИА Новости, 27.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Семьи застрявших в Сомали моряков из РФ просят найти владельца судна

Сомали
Сомали
Читать ria.ru в
Дзен
Родственники семерых российских моряков, членов экипажа грузового теплохода "Sea Master-1", которые не могут вернуться на родину из Сомали, написали заявление в следственные органы, чтобы установить, кто является владельцем судна, сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

ВЛАДИВОСТОК, 27 сен - РИА Новости, Вероника Перминова. Родственники семерых российских моряков, членов экипажа грузового теплохода "Sea Master-1", которые не могут вернуться на родину из Сомали, во вторник написали заявление в следственные органы, чтобы установить, кто является владельцем судна, сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

Семь российских моряков, жителей Приморского края, в понедельник обратились в профсоюз моряков с просьбой помочь им вернуться на родину. Моряки сообщили, что когда приступили к работе, то их поставили перед фактом, что судно берет груз и идет в Сомали. Затем, как написали в обращении моряки, выяснилось, что судно будет работать в районах (Аденский залив, Красное море, западная часть Индийского океана), откуда регулярно приходят сводки о пиратских нападениях на суда. Сейчас теплоход находится в одном из портов Сомали.

Российские моряки просят профсоюз помочь в скорейшем списании с судна, так как они не согласны работать в районах, где часто происходят нападения пиратов. Обращения к капитану судна результатов, по словам моряков, не дали. Также члены экипажа в обращении жаловались на плохую еду и воду на судне, и низкую зарплату.

"Во вторник в профсоюз пришли родственники моряков, обсудили ситуацию. Поскольку не удается установить судовладельца судна, написали заявление в Приморское следственное управление на транспорте", - сказал Суханов.

По его словам, установить, кто владеет судном, сложно, поскольку не так давно теплоход был куплен в Китае.

Профсоюз также связался с властями порта Находка, откуда российских моряков отправляли на судне, чтобы установить, какая круинговая компания нанимала моряков.

"Когда мы получим эти сведения, сможем установить, правомерно ли действовала круинговая компания, есть ли у нее соответствующее разрешение", - пояснил Суханов.

По словам родственников моряков, представитель судовладельца на судне пообещал экипажу теплохода "Sea master-1" вдвое увеличить зарплату за работу в опасном районе.

Судно работает под "удобным" флагом Панамы, на судне нет коллективного договора - основного документа, защищающего трудовые права экипажа.

"Удобный флаг" означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему оффшорные льготы. При этом экипажи судов, которые работают под "удобными флагами", часто не имеют даже минимальных социальных гарантий.

Сомали не может справиться с проблемой пиратства с 1991 года, когда страна перестала существовать как единое государство после падения режима Мохаммеда Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. Сейчас в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - города Могадишо и ряд небольших районов распавшегося государства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала