Рейтинг@Mail.ru
Президенты меняются, оборонка остается - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Президенты меняются, оборонка остается

Читать ria.ru в
Как отразятся на военно-промышленном комплексе России анонсированные на съезде "Единой России" перестановки в правящем тандеме, анализирует военный обозреватель РИА Новости Константин Богданов.

Константин Богданов

Отечественная "оборонка", привыкшая считать себя солью земли русской (и порой – заслуженно), громко требует властного внимания. Что нового могут принести анонсированные перестановки в правящем тандеме для военно-промышленного комплекса?

Вот, например, в прессе нет-нет, да и встретишь мнение, что при Медведеве, мол, Россия только и делает, что сдает внешние рынки вооружений. С Ливией контракты заморозили, Ирану С-300 не продали… Вот то ли дело было раньше!

Допустим, в Ливии история была темная, там полковник Каддафи изрядно извертелся, выторговывая преференции то от Москвы, то от Парижа, то от Вашингтона. То обещал купить российского оружия на $4,5 млрд (притом в счет списания ливийских долгов Советскому Союзу), то подписывал с французами протокол о намерениях на ровно такую же сумму. Результат этих сложных телодвижений налицо: Каддафи остался без российского оружия, и ему пришлось отбиваться от оружия французского.

А вот в Иране Россия демонстративно отказалась от очень вкусного рынка сбыта. Причем рынка продукции высокого передела, которая в структуре российского экспорта, мягко говоря, не доминирует и доминировать пока не собирается.

Резолюция Совбеза ООН номер 1929 запрещала продажу в Иран целого ряда наступательных вооружений. Но никак на ограничивала оборонительные – к которым и относились пресловутые зенитные ракетные системы С-300. Каким же образом Россия исполняла решение ООН?

Указ президента Медведева, вызвавший не вполне однозначную реакцию в военно-промышленных кругах, сводился к формуле: запретить экспорт по списку резолюции 1929 – а также, отдельным пунктом, воспретить экспорт зенитных систем С-300. Высокая геополитика действительно взяла верх над высокими технологиями.

Однако не следует считать, что подобные внешнеполитические реверансы – фирменный знак медведевского правления. Владимир Путин на своем втором кремлевском сроке не только давал Западу резкие отповеди в Мюнхене, но и отступал под давлением Вашингтона, оставив Сирию без крупного пакета российского оружия. А там должны были быть, например, тактические ракеты "Искандер", и, кроме того, большой пакет систем ПВО.

Тучи над военно-промышленной отраслью, действительно, постепенно сгущаются, но они не связаны с мифическими различиями между Путиным и Медведевым – с точки зрения подходов к отраслевому регулированию. Единственный, кто на высоком уровне говорит об этих тучах – министр финансов Алексей Кудрин. Главный казначей страны честно предупредил, что он не понимает, откуда брать 20 триллионов рублей на грандиозное перевооружение армии, затеянное властью.

И вовсе уже печален вопрос о том, как управлять заржавленным механизмом военно-промышленного комплекса, который в данный момент попросту не в состоянии переварить такие средства, даже если Кудрин их вдруг найдет. Нет, "освоить" их можно, а вот сделать на них новое оружие – нет.

Перестановки слагаемых в правящей конфигурации могут, конечно, внести свои символические оттенки в военно-промышленную политику государства. Барабаны начнут бить чуть сильнее, а истребители – летать несколько громче. Но вопрос о том, кто будет оплачивать этот банкет, достанется президенту и премьеру Российской Федерации в целости и сохранности. Какие бы фамилии ни стояли напротив этих должностей.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите все видео на РИА ТВ>>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала