Один из лидеров чемпионата России по кольцевым автогонкам (RTCC) Михаил Ухов в беседе с корреспондентом "Р-Спорт" Тарасом Барабашом раскритиковал новый автодром под Санкт-Петербургом, обозначил задачи на концовку сезона и дал несколько советов начинающим и опытным водителям.
Петербургский автодром не выдерживает критики
- Михаил, понравилась вам новая трасса на автодроме в Санкт-Петербург, на которой прошел 6-й этап чемпионата RTCC?
- Честно говоря, ожидал от нее большего. Все недоделанное какое-то здесь, по большому счету. Выступление на этой трассе скомкало нам, пилотам, весь тренировочный процесс. Вообще вопрос о том, что состоится воскресный этап, был принят только вчера вечером, представьте себе! Еще утром обсуждалось, будет ли заезд. Неприятно все это. Ведь мы много сил и труда вкладываем в наш чемпионат и в нашу работу.
- Что нужно улучшить на автодроме в Санкт-Петербурге?
- Должны быть сделаны зоны безопасности, не должна вода перетекать с одной стороны трассы на другую во время движения. И еще есть уйма недочетов.
- Вы довольны своими действиями? Молодой гонщик Александр Фролов первенствовал в Петербурге, оставив вас на втором месте, и по итогам 6 этапов он теперь опережает вас на 5 очков...
- Я доволен своим вождением, хотя во время гонки меня преследовали неудачи. Не могу считать уик-энд удачным. Однозначно, моя машина была подготовлена хорошо, я ехал быстро. В первом заезде меня оштрафовали за контакт с участником движения. На мой взгляд, делать этого не стоило, это было неоправданно, потому что имела место гоночная ситуация. Если вы смотрите этапы чемпионата мира, знаете, что подобные ситуации – обычное дело. Во второй гонке у меня с третьего круга пропал один тормозной контур. Пришлось прикладывать усилия для того, чтобы придти к финишу на втором месте и удержать свою позицию. Было очень тяжело, ведь приходилось тормозить заранее все время. Своими действиями я в целом доволен. Соперник от меня хоть и на чуть-чуть, но оторвался в общем зачете теперь. А ведь я мог привезти приличный задел.
- Есть сомнения, что станете первым по итогам сезона?
- У меня в планах быть первым по итогам сезона. Это совершенно естественно. Меня неудачи только злят по-хорошему.
Никто не внимает моим советам, а зря
- На правах самого возрастного пилота класса "Туринг" советуете что-то другим гонщикам?
- Знаете, всегда смело говорю, что надо делать, и советую другим спортсменам в нашем классе, но все почему-то делают все с точностью до наоборот. Просто все считают, что я не могу сказать правду, считаю, что своими советами хочу сделать конкурентам похуже. Смешно все это, но именно так и обстоят дела.
- По-особому настраиваете свой организм накануне стартов?
- Я приказываю своему организму: встал и побежал! А он в свою очередь говорит: понял, хозяин. И бежит!
- Кто наиболее талантливый пилот России из молодых?
- Фролов, обошедший меня в Петербурге, вызывает явный интерес своими результатами и своей скоростью. Александр – мой единственный конкурент в классе.
"Бомбе" не изменяю
- Вы ездите на BMW, многие из ваших конкурентов на Seat. В чем разница?
- В нашем классе два типа автомобилей. Отличаются они несколькими позициями. Самое главное: мощность двухлитрового двигателя может отличаться – либо до 240 лошадиных сил, либо, как у нас в классе "Туринг", до 285 лошадиных сил. Кроме того, моя BMW, если заметили, более раздутая – идет самодельный обвес.
- В гражданской жизни на чем ездите?
- BMW X5. Так что мне не тяжело адаптироваться к езде по городу после гонок. Давно уже никаких проблем нет с тем, чтобы пересесть с гоночного авто на обычный.
Будьте внимательны за рулем!
- Дайте совет начинающим водителям. Самое главное на дороге – это…
- Самое главное – соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим. Нужно уважать не только других водителей, но и пешеходов. Надо пропускать людей, которые пытаются выехать откуда-то. Еще очень важно, даже если ты торопишься, обращать внимание на людей, которые едут вокруг тебя. Банальные вещи, но это крайне важно. Культура вождения настолько важна везде, а в нашей стране – особенно! У нас в России она, увы, сильно хромает.
- Сейчас культура вождения сильно отличается от того, что было, скажем, 20 лет назад?
- Не сказал бы. 20 лет назад было так мало автомобилей, что вопрос о культуре вождения и не стоял. Он встал остро сейчас, когда автомобилей стало очень много. За рулем сейчас люди разных квалификаций, что создает сложности.
- Много хамства отмечаете для себя на дорогах?
- Достаточно, к сожалению. Дам совет начинающим водителям: старайтесь быть внимательнее, пропускайте тех, кто явно хочет опередить вас, не вступайте в виртуальные дискуссии на трассе. Если человек ведет себя за рулем неадекватно, пускай едет. Вы пропустите его и останетесь целее. А грубиян найдет свои неприятности чуть позже и без вашего участия.