МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. В Москве 22 сентября в четвертый раз прошла акция «День без автомобиля». Пробок на дорогах меньше не стало, однако на дороги был выведен дополнительный общественный транспорт, а многие чиновники, в том числе и мэр столицы, добирались до рабочего места не на автомобиле.
«В «День без автомобиля» ситуация на дорогах Москвы не отличалась, в пределах статистической погрешности, от любого другого осеннего четверга», - уверен научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, а также соруководитель экспертной группы, занимающейся транспортом и связью в рамках обновления «Стратегии 2020», Михаил Блинкин.
По мнению эксперта, подобные мероприятия вряд ли могут в краткосрочной перспективе серьезно повлиять на транспортную ситуацию в городе, однако в долгосрочной перспективе это возможно. Как сообщил М. Блинкин, акции, подобные «Дню без автомобиля» - «скромный, но немаловажный элемент так называемого транспортного самообучения города». Процесс этого самообучения, по словам эксперта, подразумевает кроме пропаганды еще и сложную систему «кнута и пряника». Под «пряником» эксперт подразумевает комфортный, скоростной и вполне престижный общественный транспорт. «Кнутом» же должна стать дороговизна автомобильной поездки в центр города, связанная, прежде всего, с чувствительно высокими парковочными тарифами.