МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. Порядка 75% грузопотока, который ежедневно идет через Москву, не имеет отношения к столице и является транзитным, сообщил в пятницу в ходе "круглого стола", посвященного присоединению новых территорий к городу, директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ Александр Эпштейн.
Для решения подобной проблемы, которая создает значительную транспортную нагрузку на столицу, необходимо строить скоростные магистрали, которые бы позволяли проходить грузам вокруг столицы, считает Эпштейн.
"А у нас все упирается в МКАД, которая сама по себе не скоростная, да и вообще городская дорога", - отметил Эпштейн.
По мнению эксперта, в подобной ситуации помогло бы строительство ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога), но в связи с расширением столицы непонятно, как реализовывать этот проект, так как часть дороги, которая предположительно пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД, станет городской магистралью.
В июне президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав "столичный федеральный округ". Мэр Москвы вскоре сообщил, что площадь города будет увеличена в 2,4 раза (на 144 тысячи гектаров) за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги. Теперь границы города решено увеличить еще на 16 тысяч гектаров - до 160 тысяч гектаров, выйдя на границу с Калужской областью и существенно расширив сильно зауженный перешеек у МКАД, в частности, включив в границы Москвы Щербинку и Троицк.
Мэр Москвы Сергей Собянин ранее отмечал, что транзитный грузовой транспорт должен объезжать столицу, чтобы транспортная ситуация в ней улучшилась. Губернатор Московской области Борис Громов высказывался за реализацию проекта по строительству ЦКАД. Министр транспорта Московской области Петр Кацыв в середине декабря 2010 года сообщил, что четыре из пяти участков ЦКАД уже спроектированы. ОАО "Центральная кольцевая автомобильная дорога" создано 18 октября 2005 года по инициативе правительства Московской области для участия в реализации проектов в области инфраструктурного строительства на условиях государственно-частного партнерства.