АРХАНГЕЛЬСК, 22 сен - РИА Новости. Законопроект о Северном морском пути (СМП), который внесен правительством в Госдуму, предусматривает, что стоимость ледокольной проводки судов по нему будет регулироваться государством в лице Федеральной службы по тарифам (ФТС), сообщил журналистам глава Минтранса РФ Игорь Левитин.
"В новом законе будет установлено, что ледовая проводка - это монопольный сектор. В связи с этим в законе установлено, что тарифы будет регулироваться Федеральной службой по тарифам. То есть это уже не будет та стоимость проводки, которую назначает владелец или арендатор (ледокола), это будет государственная ставка по проводке судна", - сказал Левитин в кулуарах Второго Международного форума "Арктика - территория диалога".
"В этом законе мы даем возможность будущим нашим партнерам по перевозкам видеть правила игры, которые будут на этом рынке в перспективе", - добавил министр.
Закон будет регулировать судоходство по Северному морскому пути - кратчайшему пути между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль, или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Второй международный форум "Арктика - территория диалога", организованный Русским географическим обществом (РГО), проходит в Архангельске 22-23 сентября. Основной темой мероприятия является формирование транспортной системы как фундамента для развития арктического региона. Также участники форума обсудят проблемы экологии, безопасности и повышения качества жизни коренных народов региона.
Информационным спонсором форума является РИА Новости.