Рейтинг@Mail.ru
Атомные ледоколы наиболее эффективны для высадки дрейфующих станций - РИА Новости, 22.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Атомные ледоколы наиболее эффективны для высадки дрейфующих станций

© Фото : из архива атомохода «Вайгач»Атомный ледокол "Вайгач"
Атомный ледокол Вайгач
Читать ria.ru в
Дзен
Атомные ледоколы на сегодня являются наиболее эффективным средством доставки людей и оборудования для дрейфующих станций, поскольку авиационной инфраструктуры для работы в Арктике практически не осталось, сказал РИА Новости руководитель высокоширотной арктической экспедиции "Арктика-2011" Владимир Соколов.

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ "РОССИЯ", 22 сен - РИА Новости, Анна Юдина. Атомные ледоколы на сегодня являются наиболее эффективным средством доставки людей и оборудования для дрейфующих станций, поскольку авиационной инфраструктуры для работы в Арктике практически не осталось, сказал РИА Новости руководитель высокоширотной арктической экспедиции "Арктика-2011" Владимир Соколов.

"Развертывание и снятие станций могло бы осуществляться и авиационным способом, как это бывало в большинстве случаев в прошлом веке, однако в России на сегодня практически не осталось береговых арктических баз и аэродромов, практически нет современных самолетов для работы в Арктике. А то, что осталось из некогда обширной авиационной инфраструктуры, к сожалению, продолжает разрушаться", - рассказал Соколов.

По его словам, стоимость аренды ледокола ФГУП "Росатомфлот" в 2011 году выросла на 11% по сравнению с прошлым годом и составила 63 миллиона рублей за 23,5 дня. При этом весь бюджет высокоширотной экспедиции "Арктика-2011" по снятию дрейфующей станции "Северный полюс-38" (СП-38) и подготовке и высадке СП-39 составляет более 100 миллионов рублей.

Как отметил ученый, атомный ледокол при этом не является подходящей базой для метеорологических исследований, потому что создает мощное энергетическое и тепловое поле и таким образом искажает данные. Наблюдение за морским льдом с борта ледокола полярники ведут в режиме телеметрии.

"Это очень большой объем информации, который впоследствии будем анализировать и делать выводы о характеристике льда, о его динамике с течением времени. Например, по договоренности со ФГУП "Росатомфлот" мы каждый год посылаем нашего специалиста с телеметрической системой в туристические рейсы, которые совершаются к Северному полюсу на атомном ледоколе. Ежегодно в течение 1-2 месяцев мы получаем данные о состоянии и количестве льдов на одном и том же маршруте", - сообщил Соколов.

В основном, атомные ледоколы "Россия" и "Ямал" в таких рейсах либо сопровождают научно-исследовательские суда, либо, как в этом году, заняты транспортировкой ученых, оборудования и снабжения к месту высадки на льдину и способствуют поискам подходящих ледовых полей.

Сейчас атомный ледокол "Россия" с членами высокоширотной экспедиции на борту идет по чистой воде со средней скоростью 15 узлов и направляется в сторону мыса Арктический. В этом районе специалисты примут решение о дальнейшем направлении движения атомохода. На борту ледокола находится коллектив новой станции во главе с опытным полярником Александром Ипатовым. Планируется, что сначала со льдины будет снят экипаж станции СП-38, а затем специалисты приступят к ледовой разведке и поиску льдины для высадки СП-39.

Первая в мире дрейфующая станция "Северный полюс-1" была высажена на льды Центрального полярного (ныне Арктического) бассейна 21 мая 1937 года. В этот день на льдину вблизи Северного полюса самолетами Высокоширотной воздушной экспедиции (ВВЭ) были доставлены начальник станции Иван Папанин, геофизик Евгений Федоров, гидролог Петр Ширшов и радист Эрнест Кренкель. Предвоенные и военные годы прервали этот цикл исследований, но с начала 50-х годов они были продолжены. C этого момента дрейфующие станции работали в Арктике достаточно регулярно до 1991 года. Их работа была возобновлена после 12 летнего перерыва весной 2003 года.

Ледокол "Россия" - атомный ледокол типа "Арктика". Заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде. Спущен на воду 2 ноября 1983 года. Принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Длина - 150 метров, ширина - 30 метров, высота борта - 17,2 метра. Атомная турбоэлектрическая установка ледокола имеет мощность 75 тысяч лошадиных сил. Максимальная скорость хода на чистой воде - 20,8 узлов.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" (с декабря 2002 года - ФГУП "Атомфлот") было создано в 1960 году. Первоначально атомный ледокольный флот России находился в доверительном управлении Мурманского морского пароходства, однако в 2008 году имущественный комплекс предприятия, объединенный с ремонтно-технологической базой, был передан госкорпорации "Росатом".

В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Ямал", "Советский Союз", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала