Рейтинг@Mail.ru
Драматурги видят проблему упадка театра в России в отсутствии нации - РИА Новости, 22.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Драматурги видят проблему упадка театра в России в отсутствии нации

Читать ria.ru в
Дзен
Основные проблемы упадка театра в России в плохом образовании, отсутствии государственной поддержки и единой нации, к таким выводам пришли режиссеры, критики и драматурги - участники круглого стола в рамках проходящего в Перми фестиваля "Текстура".

ПЕРМЬ, 22 сен - РИА Новости, Светлана Вовк. Основные проблемы упадка театра в России в плохом образовании, отсутствии государственной поддержки и единой нации, к таким выводам пришли режиссеры, критики и драматурги - участники круглого стола в рамках проходящего в Перми фестиваля "Текстура".

На "Текстуру" в Пермь приехали драматурги новой волны - Павел Пряжко, Вячеслав Дурненков, Юрий Клавдиев, Иван Вырыпаев. Их произведения можно было услышать на читках в рамках конкурсной программы пьес, а некоторые и увидеть уже преобразованными в постановки. На дискуссии "Российская драматургия: новая волна или отлив?" первоначально сформулированная тема, а именно - появились ли за последние несколько лет авторы, генерирующие актуальные идеи - быстро была исчерпана, так как уровень работ, второй год представляемых на фестивале, говорит, что да - таланты есть.

Но, как отметил обладатель "Золотой Маски" авангардный режиссер Клим (Владимир Клименко), "пьесу делает театр, а он разваливается, нет актеров, нет режиссеров".

"Когда я вижу нынешних выпускников театральных вузов, извините, хочется сказать по-одесски: у меня руки опускаются на ваше образование", - заметил он.

По его мнению, проблема развала театра напрямую зависит от состояния нации. "Драматический театр - это театр языка, нации, а если нет нации, то и театра нет. Ни один богатый человек в России искусством не наслаждается, они садятся на самолет и летят в Ковент-Гарден", - считает режиссер.

Его поддержал Эдуард Бояков - руководитель театра "Практика" и фестиваля "Текстура", заметив, что в России последняя стадия развития хорошей пьесы зачастую - читка.

"Узкий круг похвалил драматурга, и все. Поэтому лучшие драматурги уходят в сериалы. К примеру, пьесы Вырыпаева, которыми восхищается уже вся Европа, в России только театр "Практика" ставит, а у нас 600 государственных театров. Наступил момент, когда нужно срочно менять подход к современной драматургии, чтобы она не загнулась совсем", - заявил режиссер.

Одним из возможных путей выхода из кризиса, по мнению Боякова, могло бы стать продвижение произведений новых драматургов. Режиссер привел два примера отношения к национальной драматургии в Польше и США.

В Польше министерство культуры финансирует постановку новых польских пьес, в США - у любого человека есть возможность перечислить свой налог не в госказну, а напрямую в театр.

Фестиваль "Текстура" длится уже почти неделю, открывшись 16 сентября. До 25 сентября Совету фестиваля под председательством актрисы Ингеборги Дапкунайте предстоит выбрать лучшие фильмы, театральные постановки, пьесы и сценарии в программе, представленные на конкурсы.

В рамках фестиваля свои проекты показали основатель театра Derevo Антон Адасинский, композитор Владимир Мартынов, драматург советской эпохи Александр Гельман.

"Текстура" также вручит почетные призы в номинации "Имя" писателю Владимиру Сорокину и шведскому режиссеру Лукасу Мудиссону (Lukas Moodysson).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала