МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Картина Педро Альмодовара (Pedro Almodovar) "Кожа, в которой я живу" (La piel que habito) выходит в российский прокат в четверг, сообщили РИА Новости в компании "Парадиз", отвечающей за дистрибуцию фильма в России и СНГ.
Сюжет картины отталкивается от романа Тьерри Жонке (Thierry Jonquet) "Тарантул" (Mygale), однако сам режиссер признавался в интервью The Telegraph, что "во всей книге его интересовала лишь одна ситуация".
"Все остальное, стоило только взглянуть на текст с точки зрения экранизации, пришлось отбросить. Я провел несколько лет, борясь с романом, пока не забыл его окончательно и не смог написать свою собственную историю. Еще некоторое время ушло на то, чтобы сделать ее хоть сколько-то убедительной, потому что ситуация описывается в высшей степени необычная", - рассказывает Альмодовар.
Впервые он заговорил об экранизации "Тарантула" в 2002 году, объявив, что в главных ролях снимутся Антонио Бандерас (Antonio Banderas) и Пенелопа Крус (Penelope Cruz). Бандерас много играл в фильмах этого режиссера до своего переезда в Голливуд, и даже в более поздний период, встречаясь раз в два года, режиссер и актер оставались ближайшими друзьями. Как утверждает Альмодовар, Бандерас был всегда был для него "как младший брат".
Пенелопа Крус, которая снималась в таких важных для Альмодовара фильмах, как "Живая плоть", "Все о моей матери" и "Возвращение", впоследствии была заменена на Елену Анайю (Elena Anaya), игравшую в "Поговори с ней".
Герой Бандераса - гениальный пластический хирург, который живет в уединенном имении и держит там взаперти прекрасную пленницу в облегающем трико, сшитом по эскизу Жана-Поля Готье (это как раз Анайя); стережет ее домоправительница в исполнении Марисы Паредес (Marisa Paredes) - она тоже работает с Альмодоваром давно и снималась во "Всем о моей матери".
То, что происходит между героями, режиссер называет своей "собственной интерпретацией хоррора - только лишенной крови". Он признается, что в процессе работы держал в уме созданное Бунюэлем, Хичкоком, Фрицем Лангом и Дарио Ардженто, однако "решил отринуть не только тени мастеров жанра, но и свою собственную кинематографическую память".
"Я понимал лишь, что поскольку сама история чрезвычайно вычурна и изобилует сюжетными поворотами, повествование должно быть строгим и четким, свободным от визуальной риторики и физиологических подробностей", - заявил Альмодовар.
Герой Бандераса имеет полную власть над своей пленницей и "злоупотребляет своей властью очень специфическим образом. Он ведет научные эксперименты и делает все, чтобы изменить сущность человека. И это, по-моему, самое страшное злоупотребление на свете".
Выросший во франкистской Испании Альмодовар видит в этом сюжете политическое измерение: "Это злоупотребление властью, свойственное многим правительствам", - говорит он.
Режиссер продумывал свой фильм с невероятной тщательностью.
"Операторы в моих картинах отвечают за освещение, но все цвета, обстановка, костюмы, прически, - на мне. Я создаю все, что оказывается в поле зрения камеры. Это такой же плод интуиции, как мазки художника по полотну. И блики, и оттенки, и наряды, - часть моей истории; любая деталь неслучайна, играет свою роль. Возможно, средний зритель ничего подобного даже не заметит, но для меня это важно", - признавался он.
Как вспоминала перед премьерой Анайя, к одной из коротких сцен она получила десять страниц режиссерских указаний и пометок.
"Каждый жест каждого персонажа чем-то обоснован. В какой-то момент мне стало казаться, что все персонажи воплощают его собственное режиссерское Я", - утверждает актриса.
Мировая премьера "Кожи, в котрой я живу" состоялась на Каннском фестивале и вызвала полярные реакции у критиков.