ТОКИО, 16 сен - РИА Новости, Ксения Нака. Мощность двигателя космического зонда "Акацуки" составляет одну восьмую часть от плановой и ее недостаточно, чтобы вывести аппарат на орбиту Венеры при повторной попытке. К таким выводам пришло японское аэрокосмическое агентство (JAXA) в результате двух тестов двигателя.
Тесты, проведенные 7 и 14 сентября продемонстрировали, что мощность двигателя составляет одну восьмую часть от плановой. Это будет недостаточно для того, чтобы аппарат вышел на орбиту Венеры при повторной попытке, которая должна состояться в ноябре 2015 года. Даже использование запасного двигателя в лучшем случае позволит зонду выйти на дальнюю орбиту планеты, где он будет совершать один оборот вокруг Венеры за 90 дней.
Орбитальный зонд "Акацуки", запущенный в космос 21 мая 2010 года с японского космодрома "Танэгасима" в паре с зондом "Икарос" (Icaros), в течение двух лет должен был изучать атмосферу Венеры. В частности, он был рассчитан на исследование явления суперротации - чрезвычайно быстрого вращения слоя атмосферы на высоте около 60 километров, который движется, обгоняя вращение планеты. Кроме того, аппарат должен был получать данные о климатических условиях на планете, свойствах ее поверхности, характеристиках облаков Венеры, в числе которых есть состоящие из капель серной кислоты.
В начале декабря прошлого года зонд приблизился к Венере на расстояние 550 километров и должен был выйти на орбиту вокруг планеты. Как и планировалось, он зашел за обратную сторону Венеры, и связь с ним ожидаемо прервалась.
Связь должна была восстановиться через 20 минут, однако сигнал был получен с опозданием на час. Через день JAXA сообщило, что космический зонд пролетел мимо планеты.
Эксперты JAXA ранее установили, что тормозной двигатель, который должен был гасить скорость в течение 12 минут, отработал лишь 20-30% от заданного времени.
Японское аэрокосмическое агентство установило, что причиной неудачи скорее всего стал клапан топливопровода, который снабжал горючим тормозной двигатель. Он оказался забит кристаллом, образовавшимся в результате химической реакции между топливом и окислителем, подача топлива оказалась перекрыта, что в конечном счете и привело к неудаче. Расходы на разработку зонда составили 15 миллиардов иен (около 180 миллионов долларов).